Базовый сценарный оказался непростым. Я привыкла "думать прозой", и основная часть обучения состояла в перестройке мышления. Кажется, иногда я физически чувствовала, как шевелятся малыши-нейрончики и протягивают друг другу лапки, формируя совершенно новые связи в мозгу.
Основа истории строится по одним и тем же принципам, что в романе, что в короткометражке. Нюансы сценарной записи, драматургическая база, диалоги... Все это важно, и все это так или иначе можно взять из книг, их много, хороших и разных. У меня ощущение такое, что Александр Молчанов учил нас совершенно другим вещам, и каким на самом деле - мы (те из нас, кто продолжит заниматься сценаристикой) поймем сильно потом, через пару лет, погрузившись в настоящую живую работу в индустрии.
Видеть кадр, чувствовать историю глазами, а структуру - нутром, не подвешивать висяки, прояснять логику... Развитие внутренней чуйки на то, что такое работающий крепкий сценарий, а не пр ... Читать дальше » |
Александр Владимирович, это мой отзыв с чувствами глубочайшей благодарности и уважения к Вам и Вашему труду! |
К Александру и курсам присматривалась около года, ибо не знала, мое или не мое сценарное дело. До этого я писала прозу, статьи в журнал, копирайтинг. Когда на курсе недельной самодисциплины я смогла понять себя и дописать роман (пусть пока и не очень хороший, но я это сделала), то увидела, что Александр Молчанов - мой мастер. Мне нужен дедлайн, обратная связь без сюси пуси, по делу и где-то жестко. Я человек эмоциональный и если играть эмоциями, то они быстро уходят, ничего не остается, поэтому стратегия "четко, концентрированно, конкретно" меня цепляет. Словом, на Базовый курс я пошла за человеком, за личностью и не ошиблась. Что я взяла из курса: |
Телевидением и сериалами я увлекаюсь давно. И время от времени чему-нибудь учусь. Периодически придумываю истории, но до полноценных сценариев они не добирались никогда. За Александром Молчановым я стала следить, подписавшись на фейсбук много лет назад после поста стилистки, которая показала его преображенный образ. Последние пару лет я осознавала, что учиться дописывать истории пойду именно к нему, и вот закончила первый из его курсов "Базовый сценарий". Обучение ненавязчивое, но мотивирующее. Не загоняющее в тупик, но достаточно "придушивающее" твою собственную лень и отговорки, чтобы ты села и написала домашнее задание. Процесс написания сценария в моей голове из "волшебного", эйфоричного процесса стал алгоритмом, который не дает сбоев. Я написала две истории, которые были задуманы очень давно, одна - десять лет назад, вторая - пять. Закончила я обе за прошедшие три месяца. Это для меня A VERY BIG DEAL. Сейчас верчу сюжет в голове, который просится н ... Читать дальше » |
Я очень люблю составлять таблички. Весной я составила табличку со всеми сценарными курсами и школами России, выписала их плюсы и минусы. По результатам таблички победила Сценарная мастерская Александра Молчанова. Поэтому всю осень я проучилась там на курсе «Сценарий короткого метра».Я люблю составлять не только таблички, но и планы. Две недели назад в моем списке дел на неделю рядом с «купить картошки» и «разобрать письма» значилось «написать сценарий». Вы представляете, я запланировала написать сценарий! И написала его! И всё благодаря Александру Молчанову. Не написать сценарий на его курсе просто невозможно. Александр понятно объясняет, всегда находится на связи, отвечает на вопросы, дает обратную связь и шаг за шагом ведет ученика к его первому сценарию. В общем, если вы хотите научиться писать сценарии – идите к нему! В дополнение к классному ма ... Читать дальше » |
Курс оставил противоречивые впечатления. |
Вот и прошли три тяжелых месяца. Для меня они были именно такими, потому что по своей основной профессии я тоже писака, и свои статьи «вынашиваю» не меньше недели. И переключения деятельности как бы не происходит. Но строгие дедлайны помогают себя дисциплинировать, и это неоспоримый плюс. |
Декрет, уход с работы, потеря какого-то статуса, переезд в другую страну. Зима. Глубокая депрессия, отсутствие целей и понимания куда вообще идти. На автомате обновляю ленту фейсбука. Глаза останавливаются на репосте подруги. Она записалась на курс «Самодисциплина для писателей и сценаристов» от Александра Молчанова. Я и не первый, и не второй. Но ок, близко. Можно попробовать, хотя мало верится. Через неделю у меня написан рассказ, через несколько месяцев первая книга (ого!). Вот и сценарий короткого метра. Пора бы поучится ремеслу. Базовый курс в мастерской Александра Молчанова. И хочется, и колется. А вдруг сценаристика – не мое? А если это время и деньги на ветер? А вдруг у меня не будет идей и я ничего не напишу, либо напишу плохо и меня «съедят» коллеги... Не скажу, что на курсе я получила ответы на все вопросы. Наоборот. Вопросов теперь еще больше. Не скажу, что я на 100% уверена, что с меня выйдет хороший сценарист, и вообще выйдет ли. Н ... Читать дальше » |
На Базовый курс я попала после «Сценария за неделю», где я довольно легко накропала коротенький метр, и на него даже – вау! – обратила внимание одна начинающая режиссер. Мне казалось, что в общем я довольно близка к освоению профессии и после Базового буду почти что готовым специалистом. Ага. После окончания Базового курса, легко написанных и в срок сданных и принятых Александром всех заданий, после нескольких сотен посмотренных фильмов из списка и всех прочитанных книг, я понимаю, что я еще даже не новичок в профессии. Я «нулечок». Это можно сравнить с тем, что ты научился читать слово «мама» и тебе казалось, что, когда выучишь «папа» и «баба Валя» - все, дело сделано. А тебя, блин, взяли, и научили азбуке. И ты понимаешь, что есть и Пушкин, и Толстой, и Хэмингуэй и – прости господи – «Легкое дыхание»! И как со всем этим жить дальше??? Я решила писать, читать, смотреть в том же т ... Читать дальше » |
Перед тем , как решиться на базовый курс по сценарному мастерству Александра Молчанова я посмотрела и перечитала кучу материала, в том числе и отзывы студентов с предыдущих курсов. А сейчас я пишу отзыв сама, как будто перешла через пропасть и смотрю на тех, кто стоит на той стороне. Это правда пропасть: между тем, что неплохо бы когда-нибудь да написать и тем, что реально надо сделать, чтоб таки не просто написать сценарий, а научиться это делать. Ты стоишь на краю пропасти и мечтаешь о крыльях, которые тебя перенесут или придумываешь формулу, которая сделает тебя легче воздуха и ты туда перелетишь и кучу еще разной и ненужной ерунды, которая съедает самое важное, что у нас есть - ВРЕМЯ. А тут есть человек который говорит: вот тебе прутья, схема моста, да, пока подвесного, но ты сам его сделаешь, за 12 уроков и перейдешь. И все. Бери и делай. Или просто перестань тратить свое бесценное время на пустопорожние размышления. Перейди по мосту, там увидишь, твое не твое, но пока не пройд ... Читать дальше » |