Записавшись на курс сценария сериала, чувствовала себя как обезьяна перед полетом в космос. Я была далека от драматургии и написания сценариев как никто другой на нашем потоке, наверное. Мне было страшно, паникуя, я говорила себе: ну куда тебя понесло? Я не написала ни одного даже самого крошечного сценария в своей жизни, я была далека от кино и тв. Все, что я писала — рассказы, эссе, стихи — я никому никогда не показывала. Боялась. Но когда начались занятия в мастерской, я поняла, что не совсем безнадежна. И страх пропал моментально, и драйв появился. И невероятный кайф. Я наконец-то приняла себя, как писателя. И как сценариста. Избавилась от комплекса самозванца. Александр, ваша Сценарная мастерская — волшебное место. Это то место, где любой может разглядеть в себе талант. Талант на самом деле есть в каждом, кто его чувствует, просто почувствовать его могут очень немногие. У вас же есть уникальный дар эти таланты открывать. Вы даете весь н ... Читать дальше » |
Для меня самым ценным на курсе оказалась пошаговая методика создания крепкого телесериала. Пришёл с идеей, доверился процессу, и всё сложилось — держу в руках распечатанный пилот сериала и готовую заявку. Плюс есть понимание, что теперь смогу повторить этот процесс самостоятельно, когда придёт новая идея. Второе по важности — это чувство уверенности, которое обретаешь на курсе. Уж если Александр Молчанов отметил твой сценарий, то бесполезно придумывать отговорки и отмазки, мол, не готов ещё сериалы писать. Понимаешь, что можно работать дальше, и если постараешься, сможешь сделать всё очень круто. Ещё помогала сильная группа и атмосфера поддержки — мы читали сценарии друг друга и старались похвалить, написать, что понравилось. Очень тронуло, что идеи, которые я закладывал в пилот, коллеги считали и отметили. Хочется сказать и про многослойность и высокую плотность уроков. Александру удалось рассказать нам очень о многом — от истории сериалов и кабельного ТВ че ... Читать дальше » |
Окончила курс «Сценарий телесериала» в Сценарной мастерской Александра Молчанова. Это не первый мой курс здесь – в прошлом году был еще «Сценарий полного метра». Я продюсер по профессии, тот самый человек, который «ничего не делает, но за все в производстве отвечает». Для таких, как я, важны практические моменты и все, что касается пользы. Так уж вышло, что я не очень верю в запредельный собственный талант и вдохновение и вот это все, что снизошло с неба в творческом порыве. А потому – вот мой набор Пользы после курса. Мне нравится, когда есть структура, схема, метод (нет, это не отменяет творчества, но здорово помогает, когда вокруг – только сомнения и нужна точка опоры). И тут – чудо! Польза №1: у Александра есть инструменты, которыми он поделится с Вами, чтобы смягчить экзистенциальные вопросы: «Могу ли я, … ли я…» и т.д. Берите с удовольствием! Мне лично очень помогает. Если Вы ... Читать дальше » |
Рассказывать истории, выдумывать сюжеты и удерживать внимание слушателей люблю и умею, я наверное лет с пяти. Примерно 10 лет назад я начала писать в ЖЖ. Но даже тогда не чувствовала, что могу расти в этом направлении. Примерно год назад придумала пару сюжетов для социальных короткометражек. И наконец-то летом 2020 судьба привела меня на бесплатный курс Александра "Сценарий за неделю". Ощущение, словно это было жизнь назад. Так, начав с короткой истории в 10 страниц за последние три месяца под чутким руководством Александра выросла до сценариста, способного написать сериал. Уроки и домашние задания построены таким образом, что каким-то невероятным образом из под пера студентов выходят живые герои, захватывающие сюжеты и стойкая уверенность в себе. Мне нравится в мастерской все. Начиная с дедлайнов, возможности читать и анализировать работы сокурсников, очень емких, информативных и, что самое важное, применимых в работе уроков Мастера. Огромное Вам спасибо, Александр. Очень ... Читать дальше » |
Tempo fugus - говорили римляне - время летит. Три месяца в сценарной мастерской пролетели незаметно. Всё это время мы работали над разработкой идеи, а затем и над написанием пилотной серии сериала. Чему мы научились? Мы научились разрабатывать идею сериала, стройную систему персонажей, линии поведения персонажей, писать пилот и заявку в кинокомпанию. Будет ли снят сериал по моему сценарию? У меня нет ответа в данный момент времени на этот вопрос, но я точно знаю, что, взяв другую идею, смогу разработать мир и историю нового сериала, создать персонажей, которые будут взаимодействовать так, что зрителю будет интересно наблюдать за их приключениями. Это бесценный опыт и я благодарен за это Александру Молчанову. |
В курсах Александра определенно есть какая-то магия. Деятельность моя далека от кинопроизводства, а мозги устроены абсолютно не по-сериальному. Но так не хотелось на целых три месяца выпадать из той особенной творческой атмосферы, которая царит в мастерской, что все-таки решила попробовать. И конечно, первое же занятие только подтвердило мои опасения. А все последующие окончательно убедили в полной и безнадежной несериальности моих бедных, прочно обосновавшихся за точкой кипения мозгов. Вот только смотрю теперь на готовый сценарий, мой собственный, всамделишный, одобренный к отправке в кинокомпанию – и искренне не понимаю, откуда он взялся. Так же, как и все эти неожиданные открытия за последнее время, про себя саму и про мир вокруг. И не менее интересные подвижки «просто» по жизни, по эту сторону экрана. И думаю, что иначе как магией объяснить это невозможно... :) |
Я мечтала писать романы где-то лет с двенадцати. То есть уже семнадцать лет. И в сторону мечты я двигалась, я писала наброски, идеи, сказки. Я поступила на филфак, чтобы лучше разобраться. Я начала писать детские книги, рассказы, сценарии, вести группы в соцсетях. И творчество моё оказалось востребованным. У меня опубликовали две детских книжки, сборник эссе, сборник игр. После этого меня заметили на ютубе, и я написала 180 сценариев для детских роликов и 160 песен к ним на двух языках. Но, всегда было одно большое НО, роман я так и не писала. Я искренне не понимала почему. Ну вот же я уверена, что это моя мечта, никем не навязанная. Я знаю, что могу это делать, потому что мозг выдает сюжеты без остановки. Потому что в малых формах у меня всё получается, причем настолько, что мне за это даже платят, публикуют. Но почему я не делаю то, чего хочу больше всего? Ответ узнала на курсе «Роман» Александра Молчанова. И ответ оказался прост – потому что я не ... Читать дальше » |
Сценарная мастерская Александра Молчанова – это лучшие курсы для тех, кто пишет. Найди я её в 2014, сэкономила бы несколько лет и миллионы нервных клеток, потраченные на сомнения и неуверенность. Если тоже хотите писать сценарии или книги, скорее записывайтесь на ближайший поток. Полный цикл занимает год и включает в себя базовый сценарный курс, сценарий сериала, сценарий полного метра и курс по роману. Логичнее всего проходить по порядку, но на самом деле начинать можно с любого, эффект почувствуете сразу. Уроки – гремучая смесь из теории и практики, подготовленная так, что понимаешь, что нужно делать, зачем и как. Мастер объясняет все, от построения сюжета до организации рабочего дня. Задания порой кажутся обманчиво легкими, порой совсем неподъемными. И в том, и в другом случае, если начать и сделать все по порядку, история возникает как бы сама собой. Обратная связь всегда толковая, тактичная и по делу. Александр даже об ошибках говорит так, чт ... Читать дальше » |
Я уже была на нескольких ваших курсах, не на основных, больших, а на тех что поменьше и на бесплатных. Каждый раз собираюсь написать свой восторженный отзыв и каждый раз почему-то не решаюсь. Несколько раз даже писала черновик, но не выкладывала его. Думаю, это примерно то же самое, что писать "в стол". Постараюсь больше так не делать. На курс "Роман" я пришла полным нулём. За плечами - пара рассказов и неудачная попытка написать что-то посерьёзнее. Свой роман я еще не дописала, но сейчас это только вопрос времени. Роман написан на 75%, развитие сюжета ясно, я его допишу. Если бы не Александр и его Мастерская, я бы наверное еще лет 30 собиралась написать роман, а потом на пенсии бы села что-то писать. Может быть. А может быть это бы так и осталось несбывшейся мечтой. Я, конечно, читала разные книжки, как надо писать книги, статьи читала, но это всё никак не продвинуло меня к собственному роману. Да, я знаю, какие бывают сюжеты и что? Да, я ... Читать дальше » |
Писательство и в особенности сценарное мастерство - это вид творчества, которую я считаю вершиной мыслительной деятельности и эта вершина всегда манит и не дает покоя. Видимо счастье, свобода и тотальная победа, придут только когда удастся залезть на эту гору или если хотите, откинем аллегории - освоить сценарное ремесло и написать историю, которая захлестнет весь Мир, перевернет все с ног на голову и будет держать зрителя до последней секунды. Начав изучать сценарное мастерство я начал понимать на сколько это не просто и тут наскоком не получится, тут думать надо, а кроме этого изучать, знать, учится, пробовать, переделывать и снова пробывать. Для всего этого не плохо было бы знать, что именно изучать? где именно это брать? и что из этого правильно? Если самостоятельно это все начать осваивать, то скорей всего закончите вопросом - а кто я вообще? Базовый сценарный курс в Мастерской А. Молчанова - это наверное лучший старт для тех кто ищет себя в сценарном мастерстве. В Мастерской М ... Читать дальше » |