Отличный курс! Курс, который учит ходить. На курсе очень грамотно и гуманно продумана последовательность подачи материалов и заданий по ним. Александр дает артефакт, указывает цель и говорит: «Иди!». Сначала тебе страшно, но, если ты идешь, то ты приходишь к цели и получаешь свой следующий артефакт и новую цель. Это так затягивает, что даже не замечаешь, как курс подходит к концу. И от этого грустно. Но, ты уже умеешь идти и тебе совсем не страшно! Очень ценным для меня была возможность читать работы коллег и фидбек к ним от Александра. Видеть, как их истории прорастают и расцветают. Это очень вдохновляет! И да, хочется и дальше следовать за этим белым кроликом! Спасибо! |
Я поняла, почему курс называется "мастерская", потому что ты тут действительно пишешь, у тебя есть внятное задание и дедлайн и ты берешь и пишешь настоящий сценарий, а не обмусоливаешь драфты. И еще получаешь практические инструменты по тому, как писать и что делать дальше с тем, что написал |
Сегодня я поставлю очередной блокнот на полку. Он пополнит ряды своих собратьев – в жесткой обложке, распухших от информации и вложенных дополнительных материалов, которые я распечатывала и вкладывала в блокнот, стянутый резинкой. Я по старинке записываю все в блокнот, а не в файл на компьютере. Мой четвертый пухляш-блокнот в Мастерской Александра Молчанова и каждый из них - наглядное свидетельство того, что в Мастерской я получила систематические знания, что не было повторений или проходных занятий, все важно, все в мою копилку. О том, что там внутри – не расскажу, приходите на курс и узнаете. Каждая строчка подтверждена на практике. Мы слушали Молчанова и сразу осуществляли это в своих сценариях. Без всяких «как бы» и «околовсяческой лирики». Просто разберись, что тебе говорит Молчанов, садись и делай. Александр сказал, что научит писать истории – неважно в какой форме – роман или кино – Александр сделал. У кажд ... Читать дальше » |
Впервые о Мастерской я узнал в сентябре. Всю свою жизнь я восхищался кинематографом и любил придумывать всевозможные истории, однажды, я решил написать свое подобие сценария (что по сути было синопсисом), в тот момент, я имел лишь смутное представление об этом процессе и не долго думая, полез в YouTube. Среди всевозможных видео по этой тематике выделялись уроки Александра, мне понравилась его манера преподавания, а позже я пришёл в восторг от того, что на канале Александра было огромное количество бесплатных тренингов по сценарному мастерству. Вместо музыки на тренировках и в общественном транспорте я стал слушать лекции Мастера, каждые пару минут открывая заметки для записи ценной и новой информации. Увидев запись на новый курс, я, недолго думая, последовал за Белым Кроликом, благодаря которому в итоге написал свой первый пилот и заявку. Курс был очень насыщенным и интересным, я получил много новой информации, которую сразу же пускал в работу, наполн ... Читать дальше » |
Как ни крути под руководством профессионала ты не можешь сделать неправильно. Хотя если будет такая цель конечно можно и криво все сделать. О чем будет твоя история, для кого она будет, зависит от тебя. А то, как её правильно выстроить, зависит от правил, которые отшлифованы мастерами индустрии. Мы очень вся всегда и везде, но не всегда максимально оптимально. Если есть учитель, то обучение происходит намного быстрее, и точнее. Если думаете идти учится к Александру Молчанова или нет, то конечно не ходите! Но если созрели, то уже не думайте, а учитесь и как можно быстрее, потому что в следующем году будете думать, что это надо было сделать еще в прошлом году!!! Знаю о чем говорю не понаслышке!!! То, что вы получите на курсе, останется с вами на всю жизнь, и чем раньше с вами это случится, тем раньше вы позволите себе следующий горизонт задач. Если двигаешься один к цели, сложно соотнести собственное движение с потоком окружения. Но когда двигаешься в группе, имея возможность читать р ... Читать дальше » |
Где учиться написанию сериалов, я выбирала придирчиво. Сейчас развелось киношкол и просто деятелей индустрии, которые предлагают обучение. Снимет человек короткометражку – и туда же, учить. Дело даже не в том, что опыт небольшой, а в том, что не у всех есть талант педагога. Да, это талант, такой же, как талант писателя или артиста. Поэтому я сначала присматривалась к преподавателю на бесплатном курсе по самодисциплине, потом почитала его книги. Глупо идти учиться к тому, кто пытался начать и не смог сочинять. Не вполне верно идти и к так называемому «многостаночнику», который обещает научить и сценаристике, и режиссуре, и актерскому мастерству, и т.д. Я сторонник узкой специализации, поэтому многостаночников отмела сразу. Молчанов написал километры сериалов. Можно как угодно относиться к сериалам, называть «низким жанром», но раньше таковыми считали фантастику, детективы и женские романы. Слава Богу, что ситуация изменилась. Присланные материалы я начал ... Читать дальше » |
Курс Александра Молчанова — удивительно эффективный и приятный способ подступиться к, казалось бы, сложнейшей задаче написания сценария сериала. Вы можете находиться где угодно: хоть в тундре посреди Таймыра (проврено на себе), хоть в Москве, хоть в другой стране. Все, что от вас требуется — подключение к интернету и желание работать, соблюдая сроки и указания мастера. Молчанов выстроил курс таким образом, что сложные и казалось бы невыполнимые цели становятся лишь набором сложных, но все же выполнимых задач. Он дробит написание заявки и пилота сериала на множество небольших подцелей и дает вам ключи к их достижению. Да, вся работа, все трудности и сомнения остаются по-прежнему на вас, но обладая картой и ключами, добраться до заветного сокровища становится куда проще. При этом на курсе Александра Молчанова нет ощущения, что ты занимаешься сборкой мебели по инструкции из Икеи. Работа в рамках его курса это не просто решение задач, а настоящее творчество. Каждый проект на ... Читать дальше » |
Закончились очередные несколько прекрасных недель в Мастерской у Александра Молчанова. За это время я поняла, что сделала правильный выбор не только в профессии, но и в выборе Мастера. Вам нужно идти учиться к Александру, если: 1. Вы хотите писать сценарии и ищете того, кто легко и понятно объяснит что к чему. 2. Вы умеете придерживаться дедлайна или давно мечтали научиться. Тут это произойдет быстро, поверьте. Если дедлайны это не ваше - все равно приходите, точно втянитесь. 3. Вы хотите получать конструктивную критику своей работы вместо “тут и там плохо, потому что Меркурий в этом месяце ретроградный”. 4. Вы ищете не токсичное общество единомышленников. Однако, есть побочный эффект: после одного курса хочется пойти на следующий, а потом ещё на один… Но количество курсов не бесконечно, увы. Поэтому я решила растянуть удовольствие и продолжить обучение в следующем году. А пока буду писать, писать, писать. |
После курса в сценарной мастерской у меня на руках не только готовый пилот и заявка, а есть четкий алгоритм для создания сценария сериала. И это самое ценное для меня. Не известно, как сложится судьба конкретно этой истории, никаких гарантий успеха нет, но она мне очень нравится и это здорово! А еще есть понимание, что эта методика сработала и значит сработает снова. Лично у меня появился азарт, а с ним - новая идея сериала, и я точно знаю, с чего начать. Здесь действительно создано безопасное пространство, где ученики могут не боятся задавать «глупые» вопросы, дается масса полезной информации и много-много практики. Спасибо, Александр, за Вашу работу. Всем коллегам - вдохновения, удачи и успешной реализации проектов! |
"Не надо откладывать свои лучшие идеи на потом. Так вы их никогда не напишите", — сказал нам Александр Молчанов на старте курса по телесериалу. И я решилась. Взялась за идею, которая довольно долго и сильно волновала меня, хотя представления о том, как воплотить её в сценарий у меня не было совершенно никакого. Но вот начали рождаться персонажи. Вокруг них выросли интерьеры. Они задышали, задвигались, заговорили, заспорили, засмеялись, разозлились — начали жить и расти. И то, что сначала воспринималось как "самая скучная в мире тема", превратилось в историю, которую уже сейчас живо обсуждают мои друзья и знакомые. Удивительно при этом, что каждый находит в этой истории что-то своё, то, что даже я не замечала, будучи ей родной матерью. Было ли трудно? Да, иногда очень. Но ещё никогда прежде работа не приносила такого удовольствия. Мозг просто упивался невероятными дозами серотонина и дофамина. Теперь для меня писательство &mdash ... Читать дальше » |