Еще со школьных лет я мечтала встретить своего Учителя, понимая, как это важно в жизни. Я жила в глухом селе и очень сокрушалась, что у меня нет наставника. |
Курс Полнометражного фильма Александра Молчанова – это сочетание почти несочетаемых вещей: замес удовольствия со стрессом перед дэдлайном, кропотливого труда с полетом фантазии, опять же, какая нафиг фантазия, когда должна быть достоверность истории. Сюда же добавляется собственная дисциплина, как автора, и полная анархия в поэпизоднике, который меняется чуть ли не каждый день, а про что пишешь, можешь внятно сформулировать только к последней точке в сценарии. И то, не можешь. Только на следующий день. Александр точечно дает рекомендации по тексту, причем ровно настолько, чтобы я не задохнулась от собственного несовершенства и невозможности положить на бумагу свою мысль и образы такими, какими они предстают в моей голове. И постепенно становится все легче и легче. Александр, конечно, пользуется на уроках своим природным обаянием, огромным опытом, тремя тоннами литературы и информации, которую он таким образом передает своим студентам, чтобы у нас разгорелся апп ... Читать дальше » |
Я решила зарегистрироваться на курс полнометражного фильма после того, как прошла базовый, сознательно пропустив сериальный курс. На базовом лично мне чего-то не хватило. На полнометражном хватило всего сполна (ба дум тссс) Конкретно мне нужен был вектор. Я из тех людей, кто постоянно генерирует идеи, но забывает их, как только произносит вслух и не доводит до конца, потому что теряет интерес. Написание сценария - это невероятно кропотливая работа и мне как раз не хватало этого знания, как шаг за шагом, не теряя драйва, перейти от идеи к её реализации на бумаге. Ну и плюс отлично провела карантин, ничего не отвлекало от творчества. Ну и Александр огонь. |
Александр, коллеги! Я очень счастлива, что пошла на этот курс и завершила его с результатом. Где-то в середине я думала, что не справлюсь и было немного страшно, но благодаря, Александр, Вашему профессионализму, невероятной способности держать руку на пульсе, я все-таки удержалась в обойме настоящих тружеников. Это было время уникальное, и я его провела с уникальными людьми за удивительной и плодотворной работой! Я многому научилась здесь, и меня не пугает, что еще большему надо учиться. Этот курс для меня - мощный творческий заряд, я с удовольствием буду рекомендовать его друзьям и знакомым, которые хотят учиться профессии сценариста. Курс - отличная база, чтобы начать, распробовать и развиваться в этом деле. |
Всё, что будет дальше - это о благодарности Александр Молчанов (Alexander Molchanov) и ... Читать дальше » |
Как-то раз мне вдруг взбрело в голову, что я хочу писать сценарии. Я не обратила на это хотение особого внимания, я много чего хочу всякого странного, это обычно проходит и не приходится ничего делать. |
Отзыв о курсе полнометражного фильма Для меня из трех сценарных циклов полный метр оказался наиболее сложным. Может быть, потому, что изначально у меня не было законченного представления о будущем сценарии и пришлось многое придумывать на ходу. Если короткометражный фильм и сериал прошли по ощущениям «на одном дыхании», здесь мне пришлось часто продираться через «не знаю-не могу-не получится». Тем ценнее главный вывод, в котором я еще больше убедилась: если не получается писать идеально, надо писать так, как получается. И постепенно систематическая работа обязательно приведет к результату, который почти наверняка окажется выше ожидаемого. Еще немного об особенностях обучения в Мастерской для сомневающихся. Удаленные занятия ни в чем не уступают очным. Безусловно, за этим стоит сложнейшая ювелирная работа преподавателя над каждым словом, произнесенным на занятиях и написанным в замечаниях к текстам учащихся. При этом вмешательство в работы учен ... Читать дальше » |
А я закончила сценарий своего первого полнометражного фильма. Называется "Спасти приют". Работа выполнена под чутким руководством и наставлениями Александра Молчанова. После Базового сценарного курса я вернулась в мастерскую на «Полный метр», потому что стало понятно, что еще учиться и учиться, в сценарном деле все не так просто. И оказалась совершенно права. Полный метр, как я и предполагала, это совсем не то же самое, что короткометражка: ритм построения, ритм написания, напряжение мозга – очень сильно отличаются. Но у Мастера так все выстроено, что ты, если работаешь, четко следуя его инструкциям, придешь к нужному результату. Легко не было, шесть недель из этих трех месяцев были адски тяжелыми, и физически, и «нейрофизиологически», и морально. Но график помогало выдержать то, что я слушала курс «Самодисциплины» в начале года и смогла применить его сейчас, на реальном тексте, с ... Читать дальше » |
Сначала я не хотела идти на курс полнометражного фильма. Но именно этот курс мне понравился больше всех. Я получила огромное удовольствие, создавая свой фильм. Этот курс стал вызовом: мне приходилось работать, когда я плохо себя чувствовала. Но я это сделала. Благодаря Мастерской я поняла, что могу написать сценарий. Да, надо ещё работать, оттачивая мастерство, но я теперь знаю шаги и у меня есть опыт создания первого драфта — это дорогого стоит. Александр, спасибо вам большое. Я очень рада, что прошла сценарные курсы с вами. С каждым разом я узнавала что-то новое про себя, про то, что хочу писать. С каждым курсом я становилась увереннее, что у меня получится дойти до конца и создать черновик. Я ценю ваше бережное отношения к авторам. Сначала мне хотелось более серьёзного вмешательства в историю, более жёстких правок, но теперь я поняла ваш подход. Вы очень мудрый учитель. |
Хочу рассказать о курсе написания сценария полнометражного фильма, который я с марта по май прошла в Сценарной мастерской Александра Молчанова. О своих ощущениях от курса. Первое, и насколько я слышала, у многих моих однокурсников одинаковое мнение, они прошли стремительно. Когда три месяца назад ты читал по слогам, а сегодня наизусть знаешь "Над седой равниной моря..." - это как-то ... мощно. А потому мозг, наверное, не соглашается с четвёртым измерением и говорит - да ну, ты что, ты годами оттачивала мастерство, этому невозможно научиться за три месяца. И только рассылка в почтовой программе говорит об обратном. Второе, это стадии принятия неизбежного. Все вот эти отрицания, гнев, не помню что ещё, их штук семь ступеней, кажется. Они у меня наступали а) после каждого урока, б) во время выполнения домашки, в) на уроке раза по три. Так меня давно не колбасило, граждане. И не доколбасило до сих пор, потому что по последнюю домашку я ещё не сделала. Там надо отправит ... Читать дальше » |