После того, как я случайно (sic!) попала на курс по комедии в Сценарную мастерскую Александра Молчанова, я вдруг поняла, что теперь хочу попробовать учиться дальше. Подумано – сделано, и с 1 сентября я отучилась на Базовом сценарном курсе в Мастерской. Результат: +2 сценария короткометражных фильмов, и знания, которые словно сами собой укладываются в голове. |
А помните толстого мальчика из рекламы (немецкого супермаркета), который мечтал летать как птица, ел ягоды и мастерил себе крылья? Эту осень я, как тот мальчишка, училась летать. В сценарной мастерской Александра Молчанова. Вначале были приземления без взлётов, а потом ночи без сна, и сны, где фигурировал бородатый мужчина вместе с коллегами-сценаристами, и рождение историй, и их перерождение в настоящее кино. Наблюдать за творчеством участников мастерской и в деталях обсуждать с ними тексты - отдельное удовольствие. Также как и читать, как критикует Александр Молчанов чужие сценарии. Ворох проанализированных ошибок коллег плюсованных со своими личными даёт знания, каких нет ни в одном учебнике. И все равно постоянно одолевают сомнения, вопросы. Александр Молчанов отвечает на все. И оперативно! В мастерской я жила с мыслями успеть (строгий дедлайн каждую неделю), не сойти с дистанции (а это реально поэпизодник за семь дней?), д ... Читать дальше » |
Отзыв о Базовом сценарном курсе. |
Нужно ли режиссеру уметь писать сценарии? |
Отзыв о сценарной мастерской Александра Молчанова Я следил за его стримами и мастер-классами с начала года и мечтал попасть к нему на курс. Ведь во время учебы в КиТе нас сценарным мастерством просто не баловали, и азов сценарного мастерства так и не дали. Мне очень хотелось более профессионально подходить к выбору сценариев для постановки. А получалось только на уровне нравится/не нравится. За профессионализмом и, должен признаться, еще за талантливыми сценаристами я и пошел к нему в мастерскую. |
Александр, я очень признательна за пройденный под вашим началом этот трехмесячный путь – очень мотивирующий, подстегивающий и заставляющий не сидеть на месте! Отличная организация курса, система преподавания и деликатное отношение к студентам. Может, даже слишком. Иной раз хотелось и более жесткой критики – потому что с замечаниями мне больше понятно, что делать, чем с похвалой) Но это, наверное, моя такая личная особенность. Очень рада быть частью организованного вами сообщества, что дает не меньшие импульсы к движению вперед! |
Отзыв о базовом сценарному курсе мастерской Александра Молчанова. В сценарной мастерской Александра Молчанова работа идет конструктивно, продуктивно и позитивно. Если действительно выполнять всё то, что рекомендует Александр, то на выходе обязательно будет готовый продукт. Правда, со вторым сценарием я не успела к назначенному сроку. Опоздала на один день. Но именно это опоздание и научило меня лучше всего понять, что дедлайн - это святое. И хорошо, что этот урок я усвоила в мастерской. А еще подкупает атмосфера в которой находятся ученики. Она доброжелательная и вдохновляющая. И это очень ценно. Если вы хотите написать сценарий, но не знаете, как подступиться - вам нужна мастерская Молчанова. Если у вас есть идея, но все недосуг заняться разработкой - вам тоже подойдет мастерская Молчанова. Если вы никогда раньше не писали сцена ... Читать дальше » |
Что понравилось: 1) Список литературы за несколько месяцев до занятий - возможность изучить всю необходимую теорию заранее, экономия времени и денег. 2) Эффективная программа - делаешь по одному несложному упражнению в неделю и в итоге незаметно пишешь первый сценарий. 3) Подробный разбор сценарной записи и дрессура до автоматизма. Опять же, все познается в 4 ) Атмосфера в группе и ощущение коммьюнити, заряд на выполнение заданий. У меня уже был опыт с дедла ... Читать дальше » |
Зачем идти учиться к Молчанову? Отзыв по итогам Базового курса Сценарной мастерской Александра Молчанова (http://shichenga.ru/) Идти к Александру Молчанову необязательно, если ваша цель — набраться киношной терминологии, кидать понты перед приятелями, пускать девушкам пыль в глаза, шпарить как зверь теорию, посмотреть все нужные фильмы и прочитать все книжки, и стать таким образом Настоящим Киношником. Список для чтения и просмотра вы, конечно, тоже получите, но камон, тот же результат (ОК, почти тот же) можно получить, зайдя на сайты киношкол. Все равно читать и смотреть вам. А главное — знание теории не заставит вас писать. Так вот. Зачем идти надо: вы будете писать. Причем вы будете писать в любом случае: работая на пяти работах и сидя без работы вообще; лежа в постели с грелкой; до, после, да что там — и вместо вечеринки; на отдыхе; в гостях; в зоопарке& ... Читать дальше » |
Я долго решалась пойти учиться в Мастерскую. Как сказать, я себе это не позволяла. Но оказалось это очень сильная история для моего внутреннего мира и художника. Я рада, что я решилась и бросилась в открытое плаванье. Это страшно, но очень бодрит в творческой жизни. Стали приходить новые идеи, я открылась миру, стала больше узнавать себя и свои страхи. Порадовало, что я стала всё-таки писать и успевать в дедлайны, потому что раньше я всё делала впритык со школы, тянула, откладывала. Во время обучения заметила, что хотела выполнить задание заранее, так мне было спокойнее и интереснее, так как многие ребята успевали дать качественную обратную связь и можно было даже успеть что-то подправить. Обучение получалось более плодотворным. Александр, спасибо большое за вашу Мастерскую! Это действительно чудотворная среда в которой выращивать свои таланты и зёрна возможно, гораздо быстрее и радостнее и многликость существует за счёт разных людей вокруг, которые бережно поддерживают и сами идут ... Читать дальше » |