Вот и настал этот час – я закончил работу над первой в жизни сценарной заявкой! Так получилось, что в индустрию я пришел со стороны, можно сказать с улицы. Непростое ремесло сценариста попробовал уже в первые месяцы. Надо ли говорить, что получилось так себе) Я понятия не имел, что такое киносценарий и с чем его едят. Начал наверстывать упущенное. Полез в интернеты. Но оказалось, этого недостаточно! Оказалось, надо элементарно БРАТЬ и ПИСАТЬ. Много писать! А пока писал, зацепился за книги Александра Молчанова, узнал о его курсах. Скажу сразу – было много скепсиса. 1000 долларов, за кота в мешке – не каждому по карману. Но я здраво рассудил: выдумывать и рассказывать истории люблю, писать не перестану – так зачем писать для себя любимого и в стол, если можно расширить знания об индустрии, усвоить лайфхаки профессионалов и попробовать написать что-то по-настоящему? Попытка не пытка. Будет у меня еще не одна тысяча долларов! Курс, на мой ... Читать дальше » |
Курс Александра Молчанова дает понятную схему и план действий, практические инструменты, чтобы этот план действий выполнить, жёсткую дисциплину и принципы, синергию и поддержку самого мастера, мастерской мастеров и коллег-однокурсников. |
Закончился курс «Сценарий телесериала» в мастерской Александра Молчанова. |
Сделал ещё один шаг к мечте: курс "Сценарий телесериала" позади. Ура!На самом деле миллион шагов, конечно. Не в последнюю очередь о том, что (кино)драматург - это человек, который в своём деле участвует своей жизнью. Курс классный, если всё же говорить об этом )) Всё же школа - это школа. Во всех значениях этого слова. |
Когда я записывалась на курс, у меня были большие ожидания. Александр меня восхитил своим миссионерством на курсе короткого метра, в своих выступлениях на канале, своим подходом и своими работами. Но я понимала, что ожидания редко полностью оправдываются в реальности и говорила себе – при самом минимальном выхлопе это будет прекрасная дисциплинарная мера, которая меня научит работать в режиме сценариста. Конечно, выхлоп не минимальный. Конечно, я получила гораздо гораздо больше! Во-первых, я увидела график, по которому можно работать самостоятельно. Даже если на какой-то этап, я считаю, нужно было больше времени, теперь я могу корректировать расписание сама. Благодаря тому, что АЛЕКСАНДР ДАЛ ЭТОТ ИНСТРУМЕНТ – график и этапы работы над сценарием. А это очень очень важная вещь и для самоорганизации и для продвижении работы. Во-вторых (ни к чему этот счет, потому что не буду же я дальше писать – в-десятых) пришло понимание, зачем надо быть педа ... Читать дальше » |
Отзыв о курсе сериала в сценарной Мастерской Александра Молчанова.Вот бывает: напишешь сценарий для короткометражки, и в таком восторге от себя: уже речь для Оскара готовишь… А потом подрастешь чуть-чуть, напишешь в 10 раз больше: например, пилот сериала, и думаешь уже разное: от "посолить и выбросить" до "всё-таки очень круто". Как говорит Молчанов: такие сомнения "по дизайну", а еще "лажаем и переписываем, лажаем и переписываем". (С) Что самое ценное: знать, что есть баланс между: «всегда можно лучше» и «на этом я поставлю точку». И это не противоречащие друг другу вещи. Просто, стремление к совершенству не должно мешать завершению процесса. А «поставить точку» в одном тексте – означает стремиться к совершенству в других. Аминь. А я на Полный метр. |
Напишу всё-таки более обычный отзыв о курсах в Сценарной Мастерской Молчанова.Базовый - дал базу, да. Впервые в жизни прочитанные сценарии. Много конкретных вопросов, задач и подсказок, и пишем, в срок. Пишу - как могу, что могу - и это очень увлекательный процесс. Курс телесериала. Для начала - понять, что это такое. Что несколькосерийный фильм - это тоже сериал. Дальше идея. |
ДействияМне до сих пор не верится, что можно писать стихи на музыку, а не наоборот. Как можно впихнуть еще больше смысла в то, что и так переполнено? И, главное, зачем? |
Свершилось! |
Как говорится, штош. Приступим, помолясь - подвожу итоги очень напряжённых трёх месяцев, на которых я училась у Александра Молчанова писать сериал. (Спойлер: написала пилот). |