Это моя вторая учеба в сценарной мастерской Александра Молчанова. Первая - полный метр- лихо прошла на адреналине новичка. Вторая - пилот сериала - со скрипом. Во-первых, во многи знания - многие печали, как мы знаем. Больше понимаешь, больше претензий и недовольства собой. Во-вторых, мне сложнее было управляться с кучей народа, который бродит по моим страницам и так и норовит лечь под кустом и ничего не делать, или наоборот, развивает бешеное броуновское движение. В-третьих, надо постоянно подбрасывать угли в костер конфликта между " психологической " и " моральной" потребностью героев, сталкивать лбами друзей и врагов, держать в напряжении зрителей. Я вот человек трусоватый, бесконфликтный, поэтому мне сложно даются драки. В-четвертых, я впервые столкнулась с проблемой написания диалогов, коротких, вроде бытовых, но они должны работать на моих персонажей, характеризовать их, даже фразу - подай воду - надо придумат ... Читать дальше » |
Сценарий телесериала - 4 проект, который я делаю с Александром Молчановым. Забавная история, но мы все, 40 человек, делаем полноценный проект по изменению себя с одним Александром. Мне кажется, что это какая-то совершенно алогичная математика, но она дает вполне измеримый результат: каждый выходит с написанным, отредактированным, выверенным текстом, готовым к дальнейшему использованию. И выходим мы измененные, получившие апдейт-апгрейд не только в профессиональном плане. Для меня важнее всего стало то, что я перестала бояться. Я не боюсь писать плохо, я не боюсь писать не то и не так. Я не боюсь быть собой и мне все равно, что обо мне скажут что-то неприятное. В этой новой версии себя - сценариста- для меня важнее всего быть искренней, делать свою работу так, чтоб она нравилась мне и была созвучна моему пониманию мира. И тут еще одна история произошла со мной, я стала внимательна к миру, я слушаю его, я вижу его, и мир становится внимателен в ответ. Спросите, как так получилось? ... Читать дальше » |
Чего точно не будет на курсе? - Теории из учебников - учебники лучше читать заранее перед курсом, потому что в процессе времени будет мало. - Разборов известных сериалов - впрочем, и неизвестных тоже. - Подробных разгромных отзывов на свою работу. Кого-то это радует, кто-то будет разочарован, но Александр редко дает ученикам объективную оценку их сценарного мастерства. Чаще всего можно получить "все неплохо" или "все в порядке". Ну, раз все в порядке, пишем дальше! Чего точно можно ожидать? - Практики. Много практики. Не успеешь придумать идею и персонажей, как уже надо писать поэпизодник пилотной серии. Как шахтеры в забое добывают руду, так и тут, не поднимая головы от клавиатуры: тизер, первый акт, второй... - Правок. Иногда много, иногда совсем ничего. Совсем без правок неинтересно, поэтому начинаешь экспериментировать: а вот так можно написать? а такая сцена пройдет? На некоторые эксперименты Александр пишет: & ... Читать дальше » |
Когда три зимних месяца становятся жаркими и пролетают как один? Когда учишься писать сериалы в мастерской Александра Молчанова. Больше всего в мастерской мне нравится концентрированная польза. И практика. Польза, практика и каждодневный труд – вот основа обучения. И эта формула действительно работает – почти все, кто прошёл сериальный курс этой зимой, написали пилоты сериалов. И, если честно, работы некоторых однокурсников я бы с удовольствием посмотрела на экране. Оказалось, что писать сериалы ничуть не менее интересно, чем смотреть. Разумеется, если знать, как писать правильно. Но Александр так подробно и щедро делится секретами и фишками сценарного дела, что не запомнит только ленивый. Но курс ценен не только лекциями – в мастерской все знания тут же применяются на практике. Прослушал лекцию – пиши. А мастер проверит, скрупулезно отловит все ошибки и расскажет, как лучше исправить. Это были три месяца упорного труда, новых знаний и абсолютного кай ... Читать дальше » |
Отзыв на онлайн-курс в мастерской Александра Молчанова "Сценарий Телесериала" : Я долго откладывала на потом, но в один момент сказала себе: "Пора!" И подала заявку на курс "Сценарий Телесериала". Деньги нашлись, сложнее было найти время. Но и с этим как-то справилась. Ожидания VS реальность : все не так, как я себе представляла. У меня в голове уже 15 лет были герои, их отдельные истории, но чёткого построения сюжетной линии не было. Было лишь осознание : чтобы выпустить этих персонажей из своей головы, нужно о них написать. Не ища лёгких путей, я выбрала сразу курс сериала, пропустив базовый курс. Понятия не имела, что такое тизер, логлайн, референс: приходилось осваивать в процессе. Думаю, после базового курса было бы проще. Александр помог с построением сюжета, объяснял, подсказывал, вносил правки. Не скажу, что было легко, но я стала намного счастливее. Я перестала мечтать написать сценарий - я написала его. Написана пилотная серия ... Читать дальше » |
12 занятий на курсе сериала – это как 12-серийный триллер с хорошим концом. В начале главную героиню (то есть меня) можно описать фразой «Глаза боятся, а руки – из …опы». К 12-й серии она трансформируется в «Вижу цель – не замечаю препятствий». Пилот и заявка написаны и отправлены в продакшн. Очень круто, что курсом можно пользоваться и после его окончания. Вообще мне кажется, что это одна из базовых ценностей обучения у Александра Молчанова. Важен не только и не столько конечный продукт (короткий/полный метр, пилот, роман), а то, что теперь эти знания, технологию работы и даже внутренний дедлайн можно успешно тиражировать в другие проекты. Я пишу следующий сериал по этой же схеме. Просматриваю уроки (они почти год останутся в доступе), выполняю задания, и дело движется. Читаю работы коллег (а это отдельное удовольствие!!!) и комментарии Александра к ним – понимаю, каких ошибок можно избежать в пр ... Читать дальше » |
Вот и подошел к концу очередной курс по написанию сценария. Я теперь "ветеран": прошла базовый сценарный (написала несколько короткометражных сценариев с тех пор), потом курс сценария полного метра (есть сценарий:), потом курс по роману (дорабатываю первый, сырой вариант), а вот теперь и курс по сериалу (есть пилот, причем, по-английски). И все это - благодаря Александру. Он не учит писать, но предлагает освоить основы мастерства, объясняет, что делать дальше с написанным шедевром;)) Страшно важно и то, что я научилась бороться с ленью и стремлением к прокрастинации. Кстати, для этого у Александра тоже есть специальные онлайн-коучинги. Было страшно приятно познакомиться с талантливыми людьми, с их работами, получать отзывы, учиться на своих и чужих ошибках, да просто учиться! Всем рекомендую. |
Это мой второй курс в мастерской Александра Молчанова. На базовом мне казалось все легко и просто, на сериальном мне лично было сложно. Но, как оказалось, все реально. На курс я пришла без конкретной идеи сериала, дважды писала поэпизодник с нуля, написала свою первую в жизни заявку и за два месяца у меня на ноуте появился файл под названием «Пилот» на 50 страниц. И я впервые отправила заявку продюсеру. Да, пилот еще нужно редактировать, не могу сказать, что он мне нравится. Но, как говорит Александр, любой написанный сценарий лучший за идеальный, но ненаписанный. Спасибо Александру и коллегам за то, что читали и давали конструктивные фидбеки. Это важно и очень нужно! |
Курс мне очень понравился. Курс наполнен практикой, что и делает его очень эффективным. Желательно уже иметь идею и, возможно, с предварительно проделанным ресерчем темы. Тогда намного легче войти в колею и начать писать поэпизодник, а дальше и акты, и сцены. И так даже не заметишь, как написал пилот телесериала. Мне, честно, было трудновато написать сценарий. Но сам процесс приобретения нового навыка был таким захватывающим и увлекательным. И каждый раз, садясь за лаптоп, думала "что же сегодня вытворяют мои герои?", и от этой мысли мне было чертовски весело. В данный момент у меня на руках готовый пилот. А еще, я узнала свои слабые места, где надо будет поработать. И меня эти челленджы только вдохновляют. Я бы хотела поблагодарить Александра и за его труд и мотивацию! А коллегам с мастерской желаю побольше вдохновения и экранизации ваших идей! |
Однажды я в легкую написала короткий метр на бесплатном недельном курсе Александра Молчанова. Удивилась. А что так можно было? А потом самостоятельно так же легко, следуя «Молчановскому» алгоритму, написала еще шесть "коротышей". Мне понравилось. Это затягивает. Захотелось большего. Сериал, полный метр… Решила пойти проторенным путем - освоить новые форматы на курсе под руководством учителя. Тем более что этих задумок у меня, как и у всех начинающих с горящими глазами, воз и маленькая тележка. За три месяца на курсе А. Молчанова написан пилот драматического сериала. Я теперь могу и сериал! Хоть шесть сериалов, хоть десять! И драматургию, и структуру фильма, и построение персонажа, и написание диалогов – все не страшно! Мне нравится, как Александр объясняет, сложные казалось бы вещи, просто и доступно, как-то сразу все раскладывается на алгоритмы и кубики, из которых потом, если следовать правилам, легко рождается история. У ... Читать дальше » |