Главная » Архив новостей

Здравствуйте, Александр!

Мне очень понравилась Ваша сценарная мастерская. Она действительно мастерская, поскольку делается огромный упор на практические занятия - писать, писать и еще раз переписывать))) Также впечатляет климат мастерской, адекватные люди вокруг, которые оставляют дельные замечания, комментарии. Дискуссии были столь же интересны, как и сами занятия. Но самое главное - это замечания Мастера. Буквально пару строк, и возникает стимул все переписать, переделать, становятся понятны ошибки, которых ты не видел, не замечал. Ваша работа по прочтению ученических работ просто огромна! После этой мастерской я перестала читать умные книжки, и начала писать. Надеюсь, что в дальнейшем, буду хорошо писать.

Единственный минус - маниакальная повернутость преподавателя на дедлайнах)) Шутка! На самом деле это позитивный момент, очень дисциплинирует!

Просмотров: 776 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Однажды я уже училась у Александра (тогда – дяди Саши) в самой первой мастерской, в ЖЖ. В 2008 это была игра. Я потом читала его статьи, получала гранты на сценарное обучение. Но всё не складывалось. А когда Александр объявил об открытии OnlineFilmSchool, я не раздумывала.

Сейчас закончены два курса: хокку и базовый. И знаете что? Мы учимся в Мастерской Александра Молчанова. Не в школе…

У нас свой собственный уютный домик. С запахом словесных опилок, радостями, расстройствами, надеждами. Мастер (кожаный фартук, борода, улыбчивый) показывает, как надо, и следит, чтобы мы не до костей ободрали пальцы, затачивая собственный инструмент. Потому что мы пишем. Пишем. Пишем. Пишем. А иногда он молчит… Просто молчит. И это страшнее всего – полчаса не принимает задание! Ведь каждый четверг в 12-00 по Москве в нашем уютном домике АД! Дэдлайн! Но всё разрешается быстро и с похвалой (просто наши свитера он не видит :)).

В самом начале курса Алекс ... Читать дальше »

Просмотров: 842 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Будучи состоявшимся человеком (это мое личное мнение),я раньше весьма скептически относилась к обучению в зрелом возрасте.... Но это лишь потому, что не было у меня педагога Александра Молчанова. В меру уважителен, в меру строг, очень требователен и не потерявший способности удивляться и радоваться талантливым людям. Это я не о себе, а своих коллегах по сценарной мастерской. Очень неожиданные работы, интересный язык, умение отстаивать свою точку зрение, но вместе с тем и способность прислушаться к замечаниям - все это про учеников сценарной мастерской.

Что мне дало обучение?

-Забытое слово - домашнее задание. Оно должно было быть сделано ровно к 12.00 четверга

- Волнительное ожидание оценки педагога. Иногда оценка поднимала до небес, иногда возвращала на землю

- Понимание того, о чем хотят сегодня писать.

- Понимание того, умеют ли писать о том, о чем надо писать.

Александр, спасибо!

Просмотров: 795 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Сегодня последний день моей учебы на курсах сценарного мастерства от Александра Молчанова. И хотя студент я нерадивый, многое имею сказать). Пожалуй, самая ценная штука за эти три месяца - понимание и осознание того, что сценарное дело - это язык. Звучит не очень свежо, я понимаю. Кто не слышал выражения "язык кино"? И я тоже сотню раз слышала, но прочувствовала впервые. Поняла, что сценарное дело надо учить именно как иностранный язык. Много читать на языке (смотреть кино), учить новые слова (приемы), практиковать (писать сценарии), преодолевать языковой барьер (не стесняться показывать свою работу и не бояться критики). И в конце концов, наработать чувство языка - когда ты уже думаешь на нем, думаешь образами, характерами, диалогами, планами, и не тратишь время на перевод в голове, прежде чем заговорить. Вот до этого дзена мне еще далеко. Но зато хочется его достичь, а это уже немало. Так что пока обкладываюсь словариками и разговорниками. Главное не сдаваться! Спасибо п ... Читать дальше »

Просмотров: 781 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

«…Сколько их не спит в ночи, сгибаясь над письменными столами. Содрогаясь от страха – не успеть!.. – плавят стеариновые реки, жгут киловатты в ночниках и настольных лампах. Коротают ночи в споре с Вечностью. Прячутся от реальности в иллюзорных миражах и образах фантазий. Обрастают черновиками и обрывками расползающихся мыслей, которые живут в шкафах и пыльных углах комнат...По утрам – ступор, забытый остывший чай в треснутой кружке и красные перетруженные глаза – не пишется!.. Но, однажды, – вдруг! Шквал образов и видений, словно где-то открылись небесные шлюзы. Поймать, запомнить, записать!» (В. Кулаков)

Да, это все правда - есть такое увлекательное занятие - сидеть с красными глазами в ночи и ждать - то ли ангел тебя поцелует, то ли небесный шлюз откроется. У тебя - желание, энергия и кипеж идей. За плечами - гора прочитанного, уйма пересмотренного. Нетерпеливо барабанишь пальцами: ну, когда же количество перейдет в качество ... Читать дальше »

Просмотров: 755 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Довольно часто я слышу вопросы - нужно ли учиться, чтобы снимать кино, играть в кино, писать кино. Многие из тех, кто их задает, одержимы легендами о великих режиссерах и сценаристах, которые не учились в киношколах. Проблема этих легенд в том, что зачастую предыстория успеха этих авторов как-то опускается. Никому ведь не интересно знать, что, например, Коппола с детства играл с кинопленкой и экспериментировал с любительскими домашними фильмами, что до первого своего авторского фильма (не великого, а первого!) в течение многих лет лепил b-movies, и снял "Апокалипсис сегодня" в 40 лет. А Триер с 11 лет снимал фильмы на 8-мм камеру, учился монтировать на старой пленке и снимался в кино, чтобы понять ее "техническую сторону". Его путь до "Догмы 95" составил 28 лет.

К чему я расписываю тут про режиссеров. Каждый режиссер начинается со сценариста: он либо находит его, либо сам им становится.

Все самое сложное всегда на первый взгляд кажется п ... Читать дальше »

Просмотров: 896 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Почему надо учиться в мастерской Александра Молчанова?

Во-первых, это полезно. Вы сможете пройти полный цикл – от простейших зарисовок до своей короткометражки. Вам придется забыть о боязни чистого листа – потому что дедлайн никто не отменял, и бояться будет просто некогда. Вы наконец-то на практике проверите всё то, о чем прочитали столько полезных книг. Вам расскажут о технических хитростях, о которые до вас набило шишки не одно поколение сценаристов. Вы успеете поверить в себя, выполнив очередное задание, вспомнить, что не так талантливы, как думает ваша мама, когда прочитаете задания коллег, и снова поверите в себя, получив оценку мастера. Вы перестанете фантазировать на тему «А вот какой бы гениальный сценарий я написал, если бы» - и сядете работать.

Во-вторых, это удобно. Занятия проходят онлайн, вы сами распоряжаетесь своим временем. Правда, я не удивлюсь, если еще много лет все свои проекты вы будете сдавать к дедлайну «четверг, ... Читать дальше »

Просмотров: 745 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Я тоже прошёл первую ступень Сценарной мастерской Александра Молчанова. Так вот как педагог он очень чёткий. Именно чёткий - правильное слово:) Как он достигает этой кристальности мышления - не ясно, но зрит в корень, попусту не балаболит, а советы дает снайперские. Собственно, эта его чёткость видна и на примере его книги "Букварь сценариста", если прочтёте, то суть моей характеристики станет вам совсем уж очевидной. Там нет открытий глобального масштаба (всё давно придумано до всех нас вместе взятых), но сама подача делает её необычайно полезной и эффективной. Сама по себе она - открытие. И очень, кстати, хорошо, что как настоящий мастер, он строг, держит дистанцию и не идёт на поводу. А чёткие люди себя иначе и не ведут.

Просмотров: 753 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Сценарная мастерская Александра Молчанова – это онлайн-курсы с высокой

плотностью заданий и жёсткими дедлайнами, индивидуальными рекомендациями

профессионала, общением с соучениками и – собственным сценарием в

результате. Т.е. всё, что нужно новичку.

Просмотров: 785 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Учиться нужно у лучших!

Если я смогла написать детектив, именно в той разновидности, которую предпочитаю больше всего - иронический, только прочитав книгу А. Молчанова "Букварь сценариста" и почерпнув конструктивные идеи из неё, то какой будет результат - если я поучусь у него?

Да, я люблю детективы (комедии тоже). Этим и объясняется выбор мастера. Нужно учиться у тех, кто этим жанром владеет. Я бывала ранее на мастер-классах Александра, и он производил впечатление позитивного, успешного человека.

Идея он-лайн мастерской не нова для Запада и Америки. У нас она пока не раскручена. Это очень удобно, особенно, если вы востребованы в других областях искусства.

Привыкнуть к форме он-лайн общения можно, даже при такой доминирующей системе восприятия, как моя - кинестетическая. Я просто поняла, что для этого нужно - распечатать задание на бумаге и прочитать. Я так лучше воспринимаю. При другом восприятии с этим проблем не возникает.

Группа ... Читать дальше »

Просмотров: 747 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 67 68 69 70 71 ... 79 80 »