Главная » 2017 » Июнь » 21 » Марина Лацис
14:27
Марина Лацис

«…Сколько их не спит в ночи, сгибаясь над письменными столами. Содрогаясь от страха – не успеть!.. – плавят стеариновые реки, жгут киловатты в ночниках и настольных лампах. Коротают ночи в споре с Вечностью. Прячутся от реальности в иллюзорных миражах и образах фантазий. Обрастают черновиками и обрывками расползающихся мыслей, которые живут в шкафах и пыльных углах комнат...По утрам – ступор, забытый остывший чай в треснутой кружке и красные перетруженные глаза – не пишется!.. Но, однажды, – вдруг! Шквал образов и видений, словно где-то открылись небесные шлюзы. Поймать, запомнить, записать!» (В. Кулаков)

Да, это все правда - есть такое увлекательное занятие - сидеть с красными глазами в ночи и ждать - то ли ангел тебя поцелует, то ли небесный шлюз откроется. У тебя - желание, энергия и кипеж идей. За плечами - гора прочитанного, уйма пересмотренного. Нетерпеливо барабанишь пальцами: ну, когда же количество перейдет в качество? Давно пора, все сроки вышли…

И когда чуда так и не происходит, то надежда сменяется досадой, а вслед приходит понимание – есть только один вариант – начать все заново. Идти туда, где вначале было СЛОВО.

И вот мы в Мастерской Александра Молчанова, где каждая написанная фраза тщательно просеяна через мелкое сито справедливой критики и – ура!!! - наконец получает резолюцию – «одобрено». Удачные фразы складываются – в предложения, а предложения – в сцены. Сцены - малюсенькие, но разные и выразительные. За сценами вырисовывается сюжет, да… он совсем не сложный – зато рабочий, а затем уже забрезжил короткий, но… МЕТР!! Только представьте настоящий полноценный сценарий художественного фильма!

Безусловно - многое из теории, что нам давал Александр на базовом курсе, я знала и раньше. И «Букварь сценариста», конечно же, был мной еще раньше проштудирован вдоль и поперек. Но практика оказалась поистине бесценной – я вошла в рабочий ритм и стала вкладываться в сценарное ремесло не спеша, но строго соблюдая дедлайны.

И еще – это уже сугубо личное наверное, - но я научилась работать, фигурально выражаясь, «зажав в руке чайную ложку».. нет, даже такую - совсем крохотную – для горчицы… С целью, чтобы из безбрежного океана идей и словес вычерпать те самые крохи, которые единственные и представляют собой какую-то ценность. И, знаете, это совсем не обидно – ни для самолюбия, ни для таланта – признать свой низкий КПД. Присутствие жесткой самокритики и есть то, что отличает профессионала от любителя. А нас здесь явно натаскивают на профессионалов.

Просмотров: 842 | Добавил: amolchanov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments