Вот и позади курс «Адаптация» и полное годичное обучение в сценарной мастерской Александра Молчанова. Мастерская меня изменила. Как из безалаберного мальчишки армия делает мужчину, так и мастерская сделала меня дисциплинированным, собранным сценаристом, очень точно планирующим свою ежедневную работу. Я в полной боевой готовности: за плечами период очень жесткого обучения в тренировочном лагере под руководством одного из лучших инструкторов, все полевые карты получены, данные разведки собраны, артподготовка проведена. Выбираюсь из окопа, поднимаюсь в полный рост и иду в наступление. Позади старая жизнь - ни шагу назад! Понимать себя сложно, но понимать других сложнее в сотни раз. Неспособность понимать заставляет людей расходится, делить детей, ломать карьеры себе и другим, наживать врагов, разваливать страны, начинать мировые войны, и самое страшное - уничтожать свою личность. Адаптация, это не просто переложение литературного языка на язык кино, это умение поним ... Читать дальше » |
Магический принцип «десяти тысяч часов» гласит, что освоение любого ремесла требует, прежде всего, интенсивной практики. Когда речь заходит о хирургах, инженерах или скрипачах, никому и в голову не приходит усомниться в верности этого принципа. А вот к таким профессиям, как писатель и сценарист, обычно относятся по-другому. «То же мне премудрость, — думают про себя читатели и кинозрители. — Написать так же? Раз плюнуть. Хотя нет, у меня получится на порядок лучше. Ведь здесь сплошные сюжетные дыры! Герои шаблонны. История примитивна. Финал предсказуем…» И вот уже в голове рождаются великие сценарии и гениальные, не побоюсь этого слова, романы. Найти бы немного времени да перенести эти фантазии в вордовский файл — и уже никак не отвертеться от звания нового Аарона Соркина… Курсы Александра Молчанова — для тех, кто хочет навсегда расстаться с такими иллюзиями и наконец взяться за дело. Для получения максимального эф ... Читать дальше » |
Курс для «продвинутых» пользователей – это точно! Лично я схалтурила и написала сценарий не совсем по теме курса, но так как во мне боролись две темы для адаптации – « История любви» 1970 года и « Облачный атлас», то результат получился явно странный из смеси этих двух историй. Поэтому от себя могу дать совет – историю лучше выбирать одну –иначе голова кругом) . Курс насыщен необыкновенно нужными сведениями о том , как передать замысел автора- при этом сделать интересную экранизацию. Насколько видела по работам выпускников – истории чаще уходили от оригинала для придания «киношности» проекту. Но в этом и заключен сокровенный смысл творчества! Хотелось бы пожелать реализации всех проектов ! Александру Молчанову--- отдельная благодарность за профессионализм, внимание и четкие рекомендации. Если слушать Мастера и слышать, то результат будет у всех ! С наступающи ... Читать дальше » |
Вот всё никак не мог собраться написать про курсы по адаптации, это 4-й курс Сценарная мастерская Александра Молчанова, первые 3 – базовый (по итогам написал два сценария короткометражек «Береника» и «Ярко-синие пальцы»), по сериалу (пилот сериала «Отряд полковника Карягина») и полный метр ... Читать дальше » |
Французские дети, верят не только в Дед Мороза - Пер-Ноэля, но и в Пер-Фуэтара. Пер-Ноэль раздает подарки послушным детям на Рождество, Пер-Фуэтар, это дедушка с розгами, который приходит наказать нерадивых чад, которые были непослушны в течение года. Александр, для начинающих сценаристов, это и Пер-Ноэль, и Пер-Фуэтар в одном лице. Никогда не знаешь, выполнив задание, получишь ли ты печеньку в виде короткого &laqu ... Читать дальше » |
ШКОЛА СЦЕНАРИСТОВ - ЭТО ШКОЛА КАПИТАНОВ, ЗДЕСЬ Я НАУЧИЛСЯ ФИГАЧИТЬ КАК МОЛЧАНОВ. Мои стальные кохитос стали титановыми - даже титаническими -после прохождения ацкой полосы препятствий на курсе "Адаптация". Ибо титанический труд и потребовался для борьбы и победы над своими демонами . Я был поопытнее многих курсантов, поскольку до этого мне приходилось работать и над адаптацией, и над чужим материалом. Понимал, что очень сложно вместить все свои замыслы в прокрустово ложе чужих идей, выдуманных историй или реальных биографий. Но все равно мне пришлось вертеться пупом на раскаленной сковородке р ... Читать дальше » |
Александр, спасибо за курс! |
Года три я переписывала из еженедельника в еженедельник идею сценария. И написала этот сценарий (первый драфт, конечно) за 3 месяца в сценарной мастерской. Причем собственно написание из этого времени заняло 4 недели! Я сразу почувствовала, насколько свободнее стало дышаться, энергия перестала утекать в какую-то дыру. Очень благодарна Александру за саму идею виртуальной мастерской, за организацию процесса, четкие дедлайны, обратную связь и коллективную энергию, которая тоже важна необыкновенно. Александр – человек, уверенно идущий по своей дороге, нашедший себя и вообще большой молодец! :) Его пример заразителен! |
Уважаемый Александр, во первых строках – огромное спасибо! |
Александр, коллеги! Учиться с вами одно удовольствие!:blush: |