Закончился курс Александра Молчанова "Сценарий полнометражного фильма". Почему я, на мой взгляд, его нужно пройти всем новичкам? Это практический курс, и в конце вы убедитесь, что способны написать сценарий полного метра. Еще три месяца назад, у меня лежали обрывки бумажек с набросками, а сейчас в компе набито 111 страниц текста моей истории, в настоящей сценарной записи . И я смотрю на последнюю страницу со словом "конец", и мне немного грустно. Конечно, впереди ждет большая работа - правки, редактура, но самое важное сделано. Возьму на себя смелость посоветовать своим однокурсникам - распечатайте этот первый драфт, почувствуйте тяжесть бумаги в руках, и наверняка, еще больше будете собой гордиться. Я горжусь собой за то, что превозмогла себя, стараясь успеть сдать задание к сроку, за то, что с большим трудом смогла выжать из себя слова на бумагу.+ Александр Молчанов прос ... Читать дальше » |
Оглядываясь назад и оценивая курс по написанию сценария полного метра, я пришла к пониманию, что сценарный язык, работа над поэпизодником, характер героя и прочие составляющие сценаристики, ушли для меня в этот раз на второй план. Нет, они по-прежнему были важны, но все же первостепенно захватывало и заботило другое, что не поддавалось контролю. Предполагаю, что это был результат техник, которые Александр Молчанов ввел на этом курсе. Все три месяца шел нескончаемый внутренний диалог. Придумала я своего героя, толстяка Макса, и решила сделать крутым. Но если бы я на него со стороны смотрела, то вряд ли бы мне это удалось,слишком многое шло бы вразрез с моими миропредставлениями. Поэтому пришлось влезть в его шкуру и стать им. Человеку свойственно видеть себя немного умнее, красивее и вообще немного лучше,чем он есть на самом деле. Вот и я, став Максом, вдруг начала находить подтверждения его/своей крутости. Это было нелегкое путешествие в себя. Моменты неудержимого азарта сменялись п ... Читать дальше » |
92 страницы сценарного текста, три с половиной месяца усердной работы, двенадцать уроков, первый драфт… Иногда результат проще выражается в цифрах, иногда – в более сложноизмеримых качественных показателях. |
О курсе А.Молчанова «Полный метр». Мне, кстати, очень нравится это словосочетание («полный метр») — в нём есть что—то завершающее, прочная медная крыша для каменного домика с красивыми окнами в мир. То самое «чем дело кончится».+ Я планировала пройти у мастера три курса.: базовый, сериал и полный метр с самого начала. В итоге я написала и сериал и сценарий полнометражного фильма. Практически с нуля. А те, которые решили прийти только на полный метр, вряд ли смогли по-настоящему оценить все достоинства преподавания, да и потом, нельзя в одном курсе столько рассказать и сделать упражнений, сколько делается за три курса. Это очень важный момент, ведь некоторые на «полном метре» сошли с дистанции. Теперь о главном. Александр Молчанов для меня интересен не столько теорией, обратной связью ... Читать дальше » |
Если вы беременны идеей сценария полного метра, сериала или комедии... |
Мой отзыв, наверное, не будет восторженным. У меня — да поймут меня коллеги — внутренний конфликт :-) |
Мой муж - специалист по ужастикам: много смотрит и нежно любит. И наизусть знает, начиная от самых старых и даже редких советских.+ Дала ему прочитать свой сценарий триллера "Слияние", который написала на курсе полного метра в мастерской Александр Молчанов Муж прочитал и прислал в воц-ап сообщение: "Я бы пошел на него в кино. Но без тебя. А то ты потом не смогла бы спать" - и это 11 из 10, скажу я вам! |
Внутренний диалог с Мастером Однажды я спросил у Мастера, чье кунг-фу сильнее? У прекрасного А́арона Бе́нджамина С. Или ужасного Кве́нтина Джеро́ма Т.? |
Завершился сериальный курс в сценарной мастерской Александра Молчанова. На курсе, шаг за шагом была раскрыта работа над сценарием серии сериала. Обсуждались и в известной мере были исследованы темы построения истории сериала, ее возможной структуры и длинны. В итоге курса, все участники получили задание разослать заявки и первые серии своих сериалов в кинокомпании и продюсерам. Весь курс и эта важная завершающая часть дала мне возможность ближе и яснее понять сущность работы профессионального сценариста, те сложности, переживания и неопределенность, с которыми сценаристу приходиться жить, работать, и работать успешно. Курс дает хорошее представление как и о сценарии сериала, так и о реальности, в которой живет и работает сценарист. Могу порекомендовать этот курс всем тем, кто серьезно взвешивает возможность стать профессиональным сценаристом, а также всем тем, кто просто хочет написать серию своего собственного сериала. |
Когда перед началом очередного урока в Мастерской кто-то из сокурсников поздравил всех с началом последнего занятия, я немало удивилась. Конечно, я знала, что курс продолжается три месяца, конечно, видела, что мой пилот и пилоты большинства других учеников написаны, но... это время пролетело так быстро! Не как один день, но как пара очень активных и творчески продуктивных недель. Я ставила цель, выполняла, успевала к дедлайну, выдыхала, ставила новую цель... и пилот оказался у меня в компьютере. И еще один, который я писала параллельно сама, следуя шагам в мастерской. Не первые сценарии, раньше я уже пару раз бралась за сериалы, но первые структурированные, настоящие, с проработанными героями, прописанными сеттингами. И, кстати, я теперь четко вижу, почему мои первые робкие попытки на сценарном поприще не увидели свет и как их докрутить, чтобы дать им шанс родиться на экране. Я вообще не особо системный человек, раньше мне казалось, где структура - а где я, а вот поди ж ты, вот они ... Читать дальше » |