14:26 Екатерина Лесун | |
Довольно часто я слышу вопросы - нужно ли учиться, чтобы снимать кино, играть в кино, писать кино. Многие из тех, кто их задает, одержимы легендами о великих режиссерах и сценаристах, которые не учились в киношколах. Проблема этих легенд в том, что зачастую предыстория успеха этих авторов как-то опускается. Никому ведь не интересно знать, что, например, Коппола с детства играл с кинопленкой и экспериментировал с любительскими домашними фильмами, что до первого своего авторского фильма (не великого, а первого!) в течение многих лет лепил b-movies, и снял "Апокалипсис сегодня" в 40 лет. А Триер с 11 лет снимал фильмы на 8-мм камеру, учился монтировать на старой пленке и снимался в кино, чтобы понять ее "техническую сторону". Его путь до "Догмы 95" составил 28 лет. К чему я расписываю тут про режиссеров. Каждый режиссер начинается со сценариста: он либо находит его, либо сам им становится. Все самое сложное всегда на первый взгляд кажется простым. Может, через десятки лет мы взглянем назад, и удивимся нам сегодняшним, боящимся пустой страницы, судорожно перебирающим образы в голове, записывающим заметки о прохожих в свои блокноты, коротающими свои бессонные ночи. Но я так не думаю. Вернее, я надеюсь, что это удивление и очарование созданием кино никогда не исчезнет, и в этом очаровании всегда будет правильный проводник, свой волшебный помощник, потому мы и сами герои своих историй. Таким волшебным помощником в нашей мастерской стал Александр Молчанов, который вычитывал каждое слово, направлял и хвалил, никогда не пытался "сломать" видение, а всегда пытался его раскрыть и дать верные советы. К удивлению, у нас была железная дисциплина. Такое редко встречала оффлайн. Каждый студент собрал небольшое портфолио работ, и у каждого есть шанс быть порекомендованным однажды, что совсем идеально, учитывая непростую обстановку в индустрии. В общем, если вы думаете, то не думайте - учитесь! | |
|
Всего комментариев: 0 | |