Отзыв о курсе "Пьеса" Сценарная мастерская Александра Молчанова
Это такая прелесть быть мамой пьесы!
Спасибо вам, Александр Молчанов ! Вы самый крутой акушер творчества в мире.
Для меня это было невероятное приключение. Это мой первый законченный, такой большой, художественный текст в жизни.
Про страхи:
«Не бери сложную тему, притянешь в жизнь».
Совпадения и приключения. Несколько сцен из моей пьесы я пережила в реальности за время написания. За эти три месяца. Но в тайном обществе Мастер научил нас переплавлять боль в опыт. И это сработало! Я впрягла эмоции пережитого в работу и текст от этого стал более живой.
Вообще мастерская, это не только курсы. Это целый мир. Александр Молчанов - Мастер подсказок. Вы, те, кто ещё не в мастерской, думаете, что посты в соцсетях это для вас? Фигушки, это для нас. Подсказки и творческий шёпот, помощь в пути всем идущим. Так то.
«Тараканы
...
Читать дальше »
|
Прошла - как воспарила - курс "Пьеса" в Сценарной мастерской Александра Молчанова.
Будто зашла в музей Космонавтики полюбоваться на экспонаты, но увлеклась, и с помощью Мастера сконструировала собственный космический лайнер с варпом новейшей модели. Особенно, если учесть, что космическими лайнерами и уж тем более варпами ранее не интересовалась.
Столько инструментов на создание произведения с нуля, что не написать пьесу было невозможно! Упорно следовать всем этапам, и результат готов.
Александр, бесконечная благодарность за этот структурированный, чёткий курс, с более чем понятными примерами, с комфортной атмосферой в коллективе, и с таким мощным настроем!
После участия в курсе "Роман" не представляла, что мне настолько необходима личная пьеса. Хотела лишь в академическом смысле ознакомиться с новым для себя языком. Но оказалось, это любовь к драматургии с первого урока!
Мастерская - место, где живут уверенность в своих силах
...
Читать дальше »
|
Александру с ОГРОМНОЙ благодарностью!
Уже пару недель спустя, после того как был куплен курс "Пьеса", стало ясно, что я его пропускаю. Жизнь обрушила на меня такое огромное количество случайностей, серьезных испытаний и жестких дедлайнов, что простой чистый лист бумаги под теплым колпаком настольной лампы стал главным манящим островком настоящего недоступного счастья.
В большом теннисе есть такая техника тренировки. Один тренер набрасывает мяч, другой одновременно с ним задаёт вопросы. Смысл методики в том, что новичок, занятый ответами на вопросы, которые летят чаще, чем мячи, не в состоянии обдумать удар, поэтому отбивает мяч интуитивно.
Мне не известно имя «тренера», который подготовил для меня такую кучу сложных вопросов.
Но я точно знаю имя тренера, который в это же время просто был рядом, не суетился, а спокойно набрасывал мяч со словами: "Все отлично! Замечаний нет!"
Сколько доброй поддержки и
...
Читать дальше »
|
Это была мечта. Сколько себя помню, я хотела написать детский мюзикл. И вроде всю жизнь работала с текстами. И даже однажды поступила во ВГИК, чтобы реализоваться в качестве драматурга. Но не складывалось.
А за творчеством Александра я с интересом и восхищением следила давно, побывала на большинстве его тренингов. Но прийти учиться почему-то не решалась. Увидев анонс последнего курса «Пьеса», я поняла, что не могу, просто не имею права упустить свой шанс.
И это было одно из лучших решений в моей жизни. Меня взяли за руку и провели по лабиринту от замысла до последней редактуры. Ещё никогда я не познавала секреты ремесла, при всей их глубине, так легко и быстро. Ещё никогда я не встречала такой поддержки со стороны учителя. Да, он хвалил. А бережные замечания по поводу структуры и характера главной героини позволили всему встать на свои места. Как тут и было.
Уже в процессе я понимала и удивлялась как хорошо получается. И сейчас у ме
...
Читать дальше »
|
Еще в институте хотела, чтоб сразу работать, а не учиться. Слава Богу, не на хирурга училась)
С писаниной вот тоже. Нафиг, думала, учиться? Я и так самая умная и самая работоспособная. Главное же ввязаться, а там уж какнить вырулю, так, что само пойдет. Но само шло не туда. Заходило, конечно, но мелко и медленно. Пришлось искать место. И тут меня осенило, что мне не место нужно, а учитель. (Про моих учителей, сделаю отдельный пост, вдруг надо кому)
Сценарная мастерская Александра Молчанова - это как раз учитель. Во-первых, Александр самолично проверяет всю домашку. Не кураторы, не помощники. Лично. Сам. И, кстати, по-моему, никто сейчас такое не предлагает. Ну то есть, вы идете на курс Имя, а Имя вам одну лекцию за курс читает. А работу кураторы оценивают. А они, мож и профи, но отличаются от вас только тем, что на 7 лет раньше попали в индустрию. И работают редакторами. И вы вообще не к ним шли.
Во вторых, у Александра огромное количество реализованных работ, а эт
...
Читать дальше »
|
Курс "Пьеса" в Мастерской Александра Молчанова - это мой третий. И неизменно каждый раз я получаю интереснейшие эфиры, на каждом из которых у меня бывает профессиональный и/или личный инсайт, получаю понятные, продуманные, самые свежие инструменты для работы с текстом и со своим вдохновением, и, конечно, бережное и внимательное отношение к моему тексту. Не всегда, особенно у начинающего автора, есть возможность показать свой текст профессионалу. А Александр читает все наши тексты по стописят раз. Это бесценно!
В этот раз мне очень понравилось придумывать систему персонажей, да и вся подготовительная работа была огромным кайфом. Я прямо поймала ощущение - продумывать историю. И это один из важнейших итогов курса для меня. Не выдавливать из подсознания случайные эмоции и образы. А рассудочно понять про каждую сцену - что тут вообще может происходить, какой из вариантов будет более точным, и какой именно мне нужен. Было несколько сцен, которые я боялась писать, п
...
Читать дальше »
|
Второй раз учусь в мастерской у Александра. В первый раз был сценарий полного метра, сейчас - пьеса. Чем дольше учусь в мастерской, тем лучше, как мне кажется, начинаю понимать метод. И удивляюсь. Каждый раз удивляюсь тому, как я, ничего не умеющий и делающий первые шаги, получаю результат, о котором Мастер говорит - “Да, все отлично, можно показывать.” Магия? Нет. Волшебная таблетка? Увы, мне бы очень хотелось, даже две, лучше две пачки))… но тоже нет. Это всё Александр и его метод. Как и в сценарном курсе, здесь меня поражает невероятная концентрация знаний и умение Александра их систематизировать в удобную для работы структуру. Ничего лишнего. Абсолютно ничего. Чистая энергия писательства. А еще люди. Читая пьесы коллег, я удивляюсь: это что, вчера еще правда были обычные люди? Вот посмотрите по сторонам - такие же. А теперь у них есть пьеса. Пьеса, где интересные герои, особенные, живые диалоги, интересный сюжет. Получается, каждый из нас - необычный, уникал
...
Читать дальше »
|
Это был мой третий курс в Мастерской. Нет, не так. «Пьеса» - мой третий курс в Мастерской. Такое не уходит в прошлое, это остаётся с тобой уже навсегда, и слово «был» неуместно.
Ты становишься свидетелем таинства рождения, когда из мысли, задумки или просто из ничего вдруг появляется идея. Она постепенно раскрывается, расправляет крылья – и вот это уже красивая и сильная птица. «Всё отлично, пьеса летит!» - говорит Мастер. И ты видишь, как действительно летят пьесы-птицы твоих однокурсников, и твоя тоже. Невероятное ощущение. Любовь и бережность Александра Молчанова. Поправить, показать, настоять, не сбивая. Ты горд и счастлив, и не верится, что всё получилось.
Спасибо, Мастер!
|
КАК Я УЧИЛАСЬ ПЬЕСУ ПИСАТЬ
Ну, что, друзья мои, имею я сказать… Я закончила курс по драматургии. Это были прекрасные 3 месяца. Одновременно простые и сложные. Простые в том, внезапно, КАК писать пьесу. Если раньше мне казалось, что это такой неизведанный зверь и с какой приправой его нужно готовить – совершенно непонятно. Потому что представлялось, что нужно обладать ТАКИИИМ мастерством и талантищем, чтобы вот так, только при помощи диалогов, показать глубину человеческих отношений, конфликтов, эмоций, когда у тебя есть только реплики героев. И мир, который окружает этих героев и «работает» на них.
А сложно оказалось… Сложностью оказалась моя выбранная тема пьесы). В ней много личного, из моего жизненного опыта (не скажу, какого))) И, с одной стороны, это было терапевтично. С другой – было эмоционально тяжело писать именно диалоги, когда сцены оживают перед глазами и ты проживаешь все еще раз. И это, наверное, мой самый
...
Читать дальше »
| |