Александру с ОГРОМНОЙ благодарностью!
Уже пару недель спустя, после того как был куплен курс "Пьеса", стало ясно, что я его пропускаю. Жизнь обрушила на меня такое огромное количество случайностей, серьезных испытаний и жестких дедлайнов, что простой чистый лист бумаги под теплым колпаком настольной лампы стал главным манящим островком настоящего недоступного счастья.
В большом теннисе есть такая техника тренировки. Один тренер набрасывает мяч, другой одновременно с ним задаёт вопросы. Смысл методики в том, что новичок, занятый ответами на вопросы, которые летят чаще, чем мячи, не в состоянии обдумать удар, поэтому отбивает мяч интуитивно.
Мне не известно имя «тренера», который подготовил для меня такую кучу сложных вопросов.
Но я точно знаю имя тренера, который в это же время просто был рядом, не суетился, а спокойно набрасывал мяч со словами: "Все отлично! Замечаний нет!"
Сколько доброй поддержки и мудрости в простом и уверенном: "Продолжаем!"
Имя того, кто помог разобрать все то, что выбросило внутренним штормом в ответ на озвученную тему пьесы.
Разобрать берег после сокрушительного стихийного бедствия непросто. Это настоящее волшебство, когда из полного мокрого хаоса, который выбрасывает шторм - водоросли, ракушки, пакеты, коряги, галька, бутылки... складывается новая история, которой раньше не было.
И ты свидетель и чуть- чуть участник этого невероятно приятного действа.
Уверена: научить кого-то писать невозможно. Нужно только одно. Чтобы тот, кто в этом разбирается, был иногда рядом и спокойно произносил: "Все отлично, коллеги! Сегодня я чувствую себя именинником, двигаемся дальше!»
Да... вот именно... обязательно добавить слово «коллеги».
Такое обращение профессионала к новичку в писательстве звучит так, будто тебя с твоим кукурузником приняли в отряд космонавтов.
Слово становится кодовым. Оно автоматически запускает тебя в тот поток, в котором текут и наслаждаются буквы. И все. А дальше все пишется само собой.
Все равно от тебя в этом необъяснимом действии мало чего зависит.
Никогда не известно, с какой скоростью закрутит тебя Жизнь и на какое время оставит в покое. Дата начала курса приблизилась стремительно, и я даже не заметила, как уже варилась в общем котле невидимого чуда.
Каждое задание, я выполняла, как последнее, с благодарностью, что Жизнь даёт мне такой счастливый шанс, и искренне умоляла о продолжении.
Я сделала невозможное и невероятное. Я написала пьесу на пике личного сокрушительного цейтнота. В условиях, приближенных к экстремальным.
Это пьеса написана вопреки всем вызовам и преградам. Как последнее слово, которое разрешают сказать подсудимому перед вынесением приговора.
Слово, которое он произносит не для того, чтобы смягчить приговор, а потому что есть те, кто готов его выслушать.
Я не верю своим глазам. Но передо мной готовая пьеса.
Пьеса, которая никогда не была бы написана без простых спокойных слов поддержки рядом.
Каким должен быть Голос в Мастерской, чтобы пробиться сквозь снежные жизненные заносы?
Какого уровня должна быть программа курса, чтобы под ударами извне получилось придумать героев, влюбиться в них и прошагать вместе три акта пьесы и нажать кнопку: «Занавес»?
Какой силы должен быть общий поток, чтобы удержать тебя на плаву?
Каким должен быть сам Мастер, под спокойным и умным взглядом которого, люди пишут в любом состоянии, даже находясь в полной *оппе?
Это вторая Мастерская Молчанова, в которой я удивляюсь таким невероятным вещам. |