КАК Я УЧИЛАСЬ ПЬЕСУ ПИСАТЬ
Ну, что, друзья мои, имею я сказать… Я закончила курс по драматургии. Это были прекрасные 3 месяца. Одновременно простые и сложные. Простые в том, внезапно, КАК писать пьесу. Если раньше мне казалось, что это такой неизведанный зверь и с какой приправой его нужно готовить – совершенно непонятно. Потому что представлялось, что нужно обладать ТАКИИИМ мастерством и талантищем, чтобы вот так, только при помощи диалогов, показать глубину человеческих отношений, конфликтов, эмоций, когда у тебя есть только реплики героев. И мир, который окружает этих героев и «работает» на них.
А сложно оказалось… Сложностью оказалась моя выбранная тема пьесы). В ней много личного, из моего жизненного опыта (не скажу, какого))) И, с одной стороны, это было терапевтично. С другой – было эмоционально тяжело писать именно диалоги, когда сцены оживают перед глазами и ты проживаешь все еще раз. И это, наверное, мой самый большой провал.
Но знаете, что сказал на это Мастер – Александр Молчанов, автор курса и наш Гуру? Он поздравил меня с этим провалом. «Творческая неудача – лучший учитель», – сказал он. – «Проекты, которые не получились, всегда прорастают в следующих проектах, которые получаются». И при всей ценности курса эта фраза была, пожалуй, для меня самая ценная. Не в том, чтобы ругать себя и ощущать себя ни на что не способной и никчемной, а именно похвалить за то, что НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Что, собственно, я и сделала)
Курс потрясающий. Материал, который давал Александр, настолько разнообразен и полезен не только для драматургии, что я еще буду пересматривать и конспектировать лекции, потому что за каждым словом – целый пласт смыслов и тем, над которыми нужно думать. А еще я наконец нашла СИСТЕМУ, в моей голове сложился пазл, как тратить меньше время непосредственно на само написание текста. Все дело в проработке материала (гениальная в своей простоте мысль, ага)). А когда у тебя есть и проработанные герои, и мир с обстановкой, и расписаны, все сцены, то написать сам текст уже просто дело техники.
Я пока не знаю, буду ли заканчивать начатую пьесу. Но я однозначно буду писать другие. Потому что это какое-то волшебство, которое вот так, через слова, невозможно передать, его можно только прочувствовать, сев за написание пьесы. А потом еще и читать то, что получилось, и восхищаться – «ай да Пушкин, ай да сукин сын»))
И не сомневайтесь, это может получиться у каждого, кто пойдет к Александру на обучение. По-другому просто быть не может, – тот, кто попадает в Мастерскую, обречен написать пьесу/сценарий/роман))
Я же… Я остаюсь с мыслями о новой пьесе и с ожиданием следующей моей встречи со Сценарной мастерской Александра Молчанова |