Вот и закончился мой 3 курс в сценарной мастерской Александра Молчанова. 9 месяцев стремительного, в буквальном смысле, боевого практического обучения. В результате: 2 короткометражки, пилот телесериала и вот теперь, еще горяченький, сценарий полнометражного фильма. Мне самой кажется, что я участник в каком-то захватывающем фильме. Разве могла когда-нибудь даже мечтать об этом. |
Прошёл курс «Полный Метр» в Сценарной мастерской Александра Молчанова. Получил огромное удовольствие как от процесса, так и от результата. Александр - Практик с большой буквы! И все его методы основаны на получении результата. Отмеряется теории ровно столько, сколько нужно, и приступаем к выполнению задания. Весь курс основан на поэтапном их выполнении с дедлайнами - каждый четверг в 12 часов и ни минутой позже. Поднимаешься ступенька за ступенькой, а рядом Мастер с кнутом и похвалой |
Привычно зашла в геткурс, чтобы сдать домашку, но неожиданно осознала, что мой сценарий полного метра написан еще неделю назад. Написан! Потрясена и ошарашена. Как? Когда я умудрилась сделать это? |
Александр, большое спасибо за этот «учебный год» – за это время я действительно узнал для себя много нового и получил огромный опыт. И пусть написание сценария – труд творческий и турбулентный, вы помогли внести порядок в этот хаос, а значит и сделать нас более подготовленными к этому бою с самим собой. Также было очень интересно слушать ваши комментарии касательно индустрии в целом, что вы называете «чему не учат в киношколах» – эти детали очень важны, особенно для таких как я, не ступавших на киноплощадку. Увы, последний курс для меня лично оказался сложнее, и выбранную историю построить я не сумел, но, возможно, с течением времени голова как-раз начала работать в правильном направлении и отбрасывать тривиальное и не-киношное, что ещё в недавно для меня не было столь очевидным. Историю я постараюсь закончить своими силами в любом случае. Ещё раз искренне благодарю вас за ваше время и энтузиазм! Всем творческих успехов и тёплого лета! |
У меня никогда не было литературных амбиций. Зуда литературного творчества я тоже не испытывала. Следовала завету классика, и не писала литературы. Писала другие тексты. И когда в голову мне прилетело попробовать себя в сценаристке, очень обрадовалась, что здесь можно и даже нужно обходиться без «литературы». Только действие, только хардкор. Наверное, это мое тяжелое наследство, но графоманов я повидала немало, долгое время имея отношение к литературному процессу. |
В целом курс явился крепостью-монастырём в это непростое, мягко говоря, время! я уже проходил курс сценариста полнометражного фильма 4 года назад, не буду называть киношколу, но там давался материал более разрозненно, в теории, и главное - не был нацелен на достижение практического результата - увидеть воочию написанный тобой собственный сценарий. Здесь произошла магия, та самая, практическая )))) - идя от простых упражнений к более сложным, серьёзным заданиям, мы, кто все задания Мастера выполнял последовательно и сдавал в срок, пришли к результату - файл в ворде с написанными десятками страниц, НАШИХ СТРАНИЦ как авторов! Это поистине классно видеть самому, а также порадоваться за коллег! Конечно, мы должны будем учиться, наступать на грабли или преодолевать ошибки, но начало, крепкое и без возврата назад, положено Мастером, одним из самых сильных сценаристов нашего ТВ и интереснейшего писателя, честного и сильного Человека и товарища всем коллегам - Александра Молчанова! Спасибо В ... Читать дальше » |
Я был последовательно в числе участников всех трёх курсов в рамках Мастерской Александра Молчанова – базового, сериального и полного метра. В итоге – у меня на руках три готовых сценария и намного более глубокое понимание того, как устроено кино «изнутри». |
На курсе полного метра Александра Молчанова ты работаешь над временем, пытаешься ухватить его, описать, удержать. Очень важно иметь дедлайны. Это держит тебя в тонусе, даже если ты заболел или вокруг происходит то, что никогда происходить не должно. Но раз в неделю, ты обязан сдать работу. Даже если тебе кажется, что она не готова, что она недостаточно хороша. Переступать через этот страх, который не даёт говорить нам на иностранных языках, тот же самый страх не даёт нам смелости писать. Спасибо, Александру за поддержку, за свободу творчества и аккуратное наставничество. |
"За 21-22 учебный год я прошла все 3 сценарных курса Мастерской Александра Молчанова. Все три практически не пересекались, разве только в паре базовых моментов и то, на каждом следующем курсе я подмечала для себя что-то новое. |
Этот курс, курс «сценарий полнометражного фильма» стал для меня первым курсом в мастерской А. Молчанова. Но (теперь я это точно знаю) не последним :) |