Знаете разницу между хорошим учителем и отличным?
Хороший учит тому, что надо. По программе курса, как положено.
Отличный – даёт немного сверх ожидаемого, некий бонус.
А вот тот, кто ещё загружает тебе в мозг не самые очевидные вещи, обучает приёмам и даёт в руки инструменты, назначения которых ты пока не понимаешь, и даже сопротивляешься – да зачем это, и так хорошо же идем… Проходит полгода, год, пишешь свой очередной сценарий, или вот – пьесу, и вдруг тебя прожигает – так вот же оно, ещё тогда Молчанов говорил! Ещё тогда по полочкам разложил, а дошло только сейчас.
Вот это – не просто Учитель. Это – Мастер. И поэтому к Александру Молчанову в Сценарную Мастерскую возвращаются.
Объективно – каждому писателю, сценаристу, драматургу нужна железная структура, чёткий дедлайн, и невероятная дисциплина. Это – фишка Молчанова и золотое правило Мастерской. Полдень четверга – время истины. Нет такой опции – не сдать домашку. Зато на выходе свой собственный роман, сценарий, а теперь – и пьеса у тебя непременно будут: свеженькие, готовенькие, невероятно для тебя ценные.
Объективно – помимо чёткого фидбека от Мастера здесь получаешь ещё и огромную поддержку от коллег по Мастерской. Атмосфера - уникальная. Уютная творческая лаборатория и щит от любых штормов реальности.
Субъективно – нового курса «Пьеса» я ждала давно, и вместе с будущими коллегами по предыдущим курсам уговаривала Мастера его провести. Пьеса – мой любимый жанр с детства. Через все границы и переезды много лет вожу с собой не только Шекспира, Лопе Де Вегу и Бомарше, но и оба перевода «Сирано Де Бержерака» Ростана и номер журнала «Современная Драматургия» за 1984 год, где была опубликована «С Днём Рождения, Ванда Джун!» любимого Воннегута.
А теперь у меня есть своя, написанная на безумном нерве, с диким волнением, очень знаковая для меня пьеса «Похоронное Бюро «Надежда». Драмеди с элементами чуда – того самого, к которому мы не всегда готовы в ежедневной жизни.
Счастлива и благодарна! За то, что, уловив в одном невнятном намёке мои страхи и сомнения по поводу шокирующего первого акта (а меня трясло всё время, что я его писала!), Мастер мгновенно дал обратную связь и поддержал в решении всё-таки не уйти в безопасную гавань классики, а проявить смелость, выйти из зоны комфорта и держать напряжение до финала.
Курс завершён, но прощаться с Мастерской и с коллегами хочется. Вижу знакомые фамилии в списке авторов того же конкурса, куда подалась и я – и только успеха им желаю, я же помню их работы с самого начала, помню, как упорно они трудились и как мощно расписались к финалу. И знаю, что мы снова встретимся. Не важно, когда, но место встречи нам всем известно. |