Это как учиться вязать. Тюк-тюк. Тюк-тюк. Петелька за петелькой. Петелькой за петелькой. Вот цветочек, вот грибочек. А потом немного входишь во вкус, отвлекаешься и бац - адронный коллайдер. Блин, и что теперь с ним делать?
Это как в стильном черном костюме и крутых очках прыгать с небоскреба на небоскреб. Все по плану: веришь в себя, не замечаешь препятствий, говоришь твердое "нет" внутреннему критику, перфекционизму, пофигизму... Разбегаешься опять же посильнее - и... летишь навстречу асфальтовой мостовой. А сверху тебя провожает сочувственный взгляд Учителя: "Сразу ни у кого не получается. Но я верил в тебя, Нео".
Это как нырять на глубину. Сначала весело. Солнце, брызги! А потом вода обхватывает как спрут. Давит на уши, сдавливает грудную клетку. Из легких вырывается последний пузырек воздуха и улетает вверх. А ты здесь остался, в зеленом сумраке, среди неведомых чудовищ. "Мама дорогая, я же плавать-то не умею!" Начинаешь барахтаться, извиваться, бить руками, ногами - и вдруг обнаруживаешь, что плывешь. И дышишь. И что здесь много таких же, как ты. Ты потом узнаешь их и на суше. По красным прожилкам в глазах и отстраненному с легкой безуминкой взгляду.
Это как...
Стоп-стоп-стоп! И чего только в голову не придет, когда надо писать сценарий и дедлайн уже машет красной тряпочкой у тебя перед носом.
Я всегда думала, что сценарии для фильмов пишут полубоги, по праву рождения ногой открывающие дверь на Олимп. Но оказалось, что писать легко и радостно, а вот погрузиться в нужное состояние, в котором пишется легко - очень трудно.
Там, за экраном ноутбука тебя поджидает сонм излюбленных волосатых чудовищ, имя им: И-чё-это-за-фигня, Кем-ты-себя-возомнила, Всё-равно-ничего-не-получится - и таких легион. И ты, как истинный герой, каждое утро открываешь ноутбук и снова и снова вступаешь в битву с сюжетными ходами и внутренними демонами. Изредка только остаешься почивать на травке, словив смачный нокаут.
Мне очень повезло с окружением. Свои первые шаги я проделала в "Сценарной мастерской Александра Молчанова". Неожиданная информация, бережная атмосфера, непререкаемые дедлайны - это то, что снова помогало подняться, словить импульс вдохновения и продолжить работу. Мне кажется, одной этот путь пройти нереально.
И в результате вот он - мягенький, нежный, пахнущий булочками с корицей свеженький сценарий. Разве это не чудо?
По закону драматургии главный герой, пройдя перипетии, которые подготовил ему злобный сценарист, должен необратимо измениться. Не знаю, как с героем, но я точно изменилась. Тогда ли, когда переосмысляла себя. Когда через текст общалась с теми, кого уже нет. Или когда выносила на свет Божий часть своей души, отраженной в буковках. Потому что ни одно кино не может принести столько острых переживаний, как его написание.
Александр, благодарю за то, что не только заражаете своих слушателей Мечтой, но умеете сделать так, что она становится реальностью. Это были крутые 3 месяца! Спасибо! |