09:14 Михаил Савеличев | |
Это мой второй курс, который я проходил в школе сценарного мастерства Александра Молчанова. Первым был курс по написанию сценария полнометражного фильма, и тогда же я решил пройти у мастера курс сценария сериала, но ситуация сложилась так, что удалось это сделать только сейчас, спустя три года. Прежде всего, курс сценария сериала совершенно не похож на курс сценария полнометражного фильма, и это хорошо! Я говорю не только и не столько о фактическом наполнении этих курсов, хотя на самом деле пересечения тут, конечно же, есть и должны быть, я же говорю о том Пути, который вы совершается под чутким руководством Мастера, чтобы прийти к конечной целе каждого цикла обучения - готовому сценарию. В отличие от своеобразной психоаналитичности курса сценария полнометражного фильма, здесь вы идете максимально технологично и технично, что, конечно же, правильно, ведь сериал - это в значительной степени фабрика, конвейер, поточное производства, тогда как полный метр - это нечто из разряда свободных искусств. И Мастер вам дает понять и прочувствовать, в рамках тех возможностей, которые у него имеются, что это такое - придумать и написать пилот сериала. Конечно, делает он это максимально мягко и экологично, ведь все мы - новички и неофиты, а сломать неофита одним неосторожным движением весьма просто. Здесь важно четко и последовательно следовать тому пути, который предлагает вам Мастер, выполнять все задания, чтобы через три месяца получить заветный результат - написанный и одобренный Мастером сценарий пилота и заявку, готовые к рассылки в кинокомпании. Но самое главное - у вас теперь есть четкая и выверенная карта этого пути, и в ваших силах проходить маршрут раз за разом, вновь и вновь приходя к желаемому результату - от голой идеи к пилоту сериала и заявке. Гарантирует ли это то, что вы стопроцентно станете сценаристом сериалов? Конечно же нет, но это существенно повышает ваши шансы найти работу по душе. Лично для меня ценным являлось еще и то, что этот инструментарий, которому нас обучал Мастер, вполне годится в целом для творчества, например, для написания книг или, если угодно, научных работ. Перефразируя Ленина, можно сказать, что в наше время искусство рассказывания историй является важнейшим из искусств. | |
|
Всего комментариев: 0 | |