Телесериальный курс - второй для меня в мастерской.
Эти 3 месяца - отдельный этап жизни, итогом которого стал инструментарий написания телесериала в моем арсенале, сценарий и заявка.
Знала, что отзыв писать будем, поэтому фиксила по ходу пунктами (чтобы в конце мучительно не вспоминать важное)
И это хороший отзыв. Даже не сомневайтесь ))) Итак.
1. Полный метр и телесериальный курс для меня замкнулись и дополнили друг друга в космогенез как инь и ян. Что-то из полного метра я использовала в работе над сериалом. Что-то из телесериального инструментария вполне годится для полного метра. Мне это нравится. Теперь хочется побольше самостоятельной практики. Почти все достигается упражнениями.
Спасибо, мастер.
2. Овладев сценарной записью на первом курсе, на втором об нее уже не спотыкалась - правок по форматированию не было. Значит научилась. Приятно. Спасибо, мастер.
3. На этом курсе мне удалось вычислить свое постоянное регулярное время для письма и найти ритуал, запускающий работу над сценарием. Возможно, совпадение, но кто в них верит? Спасибо, мастер.
4. Этот курс позволил мне сформировать более простое отношение к своим текстам. Без излишней привязанности. Раньше я этого не понимала. А потом вдруг как поняла! Стало легче. Спасибо, мастер.
5. На одном из занятий было показано такое, что я называю граалем. На полном метре такая штука тоже была. Но я спойлерить не буду. Кто был на курсе - понимает о чем речь. Кто не был - придется попасть в мастерскую, чтобы узнать. Мастер, спасибо!
6. Когда 4 акт у всех написавших был готов, я устроила "большую читку" пилотов. Это позволило понять каким потоком приходят тексты редакторам и как выглядят небрежные тексты по сравнению с читабельными. Все рекомендации Александра стали вдруг очевидными, выпуклыми. Спасибо, мастер.
7. Тезисы, которые выписала себе как напоминалки и которые не позволяют сваливаться в излишний перфекционизм и особое состояние под названием "повышенная авторская тревожность":
- не бывает идеальных сценариев. Бывают достаточно хорошие.
- мы не боремся с недостатками сценария, а сосредотачиваемся на его достоинствах.
Спасибо, мастер.
8. Резюме: прокачивай в себе не отдельные навыки сценариста, а личность.
Спасибо, мастер.
9. И да, годный пилот написан. Сценарная заявка тоже. Можно отправлять и писать следующие. И позволить силе пребывать с собой.
Спасибо, мастер.
10. Отдельное спасибо сокурсникам, кто читал, давал замечания. Тем, кто открыт для обратной связи. Вы настолько разные, удивительные, талантливые и видящие разное, что встреча с вами и беседы - бесценный дар.
Спасибо вам всем, друзья! |