Хочу поделиться значимым событием моей жизни.
В ноябре этого года я вышла с курса с новорождённой пьесой на руках!
Но, обо всём по порядку. Речь идёт о трёхмесячном курсе «Пьеса» в Сценарной Мастерской Александра Молчанова.
Мой путь на этот курс был длиной в два года. Получилось со второй попытки – в конце второго года устремлений достигла желаемого. Хотя ещё в августе ничего не предвещало. Я находилась в Тюмени, работа с графиком 9-21. И вот, волшебным образом 30.08.24 обнаруживаю себя на берегу чёрного моря (всегда представляла, что пишу под шум волн) с графиком 12-23 и нужной суммой на руках. Тут же оплатила курс.
Зачем бы мне это вообще понадобилось?
Давно наблюдаю разного качества драматургию, но было сложно объяснить, почему одно хорошо, а другое дурно и как из второго сделать первое. На предложения: «не нравится, сделай лучше» ответить было нечего, а хотелось. Теперь, понимая взаимодействия персонажей, что движет сюжет, как вовлечь зрителя в историю, лучше сделать могу!
Есть и другой аспект. В своё время «Убийца» в постановке Б. Павловича произвел сильное впечатление. Много позже А.М. рассказывал о том, как писалась пьеса. Тогда поняла, что нечто, что мне очень нужно сказать миру, по форме (интуитивно) напоминает именно пьесу. В этот раз я лишь слегка прикоснулась к тому самому… Ощущения потрясающие! Похоже на то, как если выходишь из тесного ящика на свет и воздух поразмяться.
После курса наблюдаются следующие побочные явления:
1. Пропал страх написания длинных текстов.
Дж.Фаулз упоминал, что его «Maggot» вырос из образа череды всадников на горизонте. Своим «всадникам» я если и давала жизнь на бумаге, то это были не более, чем зарисовки, которые редко вырастали даже в рассказ. Никогда не возвращалась к тексту повторно, потому что картинка жила только единожды, в момент появления. Мастерская даёт инструменты, как продлить вспыхнувшему эпизоду жизнь! И чем его наполнить в дальнейшем.
2. Персонажи в моей голове заговорили!
Что в общем-то логично, т.к. по типу восприятия являюсь аудиалом. Ан нет, истории, которые я видела, – обычно картинка и несколько реплик. Сейчас появился звук, мои герои стали разговаривать! Пока они не очень многословны, но я теперь знаю, как их разговорить!
3. Отмечаю, что стала увереннее писать тексты вообще, «голос», которых их диктует стал как бы чище от помех.
Кроме незаявленных результатов, которые проявятся индивидуально, Мастерская даёт очень конкретные навыки.
● Писать с интересом. Как бы это объяснить, не тыкать кнопки, а жить в момент письма в другой реальности! И да, это навык.
● Начинать, длить и заканчивать свою историю (для меня это стало открытием).
● Дисциплина! «Вот сяду в выходные и всё разом напишу» на длинных дистанциях не работает!!! Только регулярное подключение к своей истории даёт ей жизнь. Дисциплина поддерживается дедлайном, нарушение которого строго карается непрочтением вашего текста. Нарушала, ужос, никому не пожелаю!
● Понимать своих персонажей. Заметила, что разливаю себя по своим героям, как рассол по банкам, главное с дозировкой не промахнуться ;)
● Редактура. Свеженаписанное лучше не трогать, всё в нём кажется не тем и не так, можно искромсать его в ничто. Хорошо вылежавшийся текст в редактуре почти и не нуждается. Точнее, становится очевидным, где тут кожура, которую надо почистить, а где – спелое сочное тело текста.
Неотъемлемой частью Сценарной Мастерской для меня стали уроки в Тайном Обществе ( https://www.shichenga.ru/news/mestosily/2024-07-01-1152 ), которые неизменно вдохновляют. Многое оттуда, так или иначе, проскальзывает в моих текстах.
Атмосфера чуда с первого до последнего занятия! Чудо – наблюдать, как из списков и описаний развиваются и крепнут персонажи, истории, и, в конце концов, становятся прекрасными пьесами!
У меня насыщенная событиями жизнь, но мастерская – это лучшее, что я пережила в этом году!
Моя огромная благодарность Мастерской за этот совместно пережитый опыт, знания, ощущения и веру в себя! |