Главная » 2019 » Октябрь » 1 » olga.stepin
10:01
olga.stepin

Александр Молчанов советует написать хотя бы один роман каждому сценаристу, потому, что обращение к столь отличному от сценарного дела жанру дает незаменимый опыт. И рассказывает, как, собственно, писать этот роман. А еще задает конкретные задания, да так ловко, что роман задумывается (или додумывается), планируется и пишется как будто сам собой. Только не бойтесь: никакой мистики, все знания останутся с вами и после курса. Если законспектируете и начнете применять, конечно. Работа над романами уже никогда не будет такой тяжелой и пугающей, как раньше.

Я вот не сценарист, в моем случае все началось с интереса: как видит жанр романа драматург, сценарист и автор криминальных романов одновременно? Так, что запись на курс была практически предопределена. Но… нет, не «но», а «естественно», все остальное, кроме моего интереса, было против.

Людям, боящимся рисковать, выбирать одну дорогу из многих, теоретически ведущих в пропасть (а возможно, и нет), обычно точно так же трудно разрешить себе даже просто взяться за что-нибудь значительное. А стиль преподавания Александра Молчанова именно таков, что не просто не обрубает ученикам крылья, а помогает дорастить их до нужного размера и самостоятельно определить, куда лететь будем.

Возможно вы тоже хотели бы себе что-то разрешить, что-то совершить, пойти на относительно большой риск? Тогда вам сюда же в Сценарную мастерскую Александра Молчанова. У вас появится уникальная возможность посмотреть: а что было бы, если бы я рискнул по-крупному? Быть может, я могу сделать почти то же самое, не принимая великих судьбоносных решений?

На курсе «Роман» появляется возможность далеко не только узнать, как надо и как не надо писать романы. Именно здесь решаются проблемы, возникающие в связи с их написанием. Как писать прозу, если ты сценарист и привык к другому способу выражения? С какого конца взяться за этот, на первый взгляд, неподъемный груз? Как спланировать целый роман буквально за пару недель? Что делать, если «на ходу» понял, что что-то не так? Каков мой личный стиль и чем отличается от чужих? Каковы мои слабые места, в чем я часто совершаю ошибки? Как писать черновик, чтобы не пришлось править годами?

В общем, как вы уже поняли, здесь люди за несколько месяцев решают проблемы, на одно понимание которых могли бы уйти годы.

Александр Молчанов делится как прописными истинами о писательском мастерстве, так и знаниями, известными лишь узкому кругу профессиональных литераторов. И своими собственными находками. На мой личный взгляд, это самая ценная часть знаний курса.

А еще мы смогли посмотреть на работу друг друга, увидеть, как по-разному сочиняем романы. Заглянуть, так сказать, на чужие кухни и благодаря этому лучше понять свою. Опять же, нагляднее увидеть, в чем собственные сила и слабости. Бонусом - ознакомиться с черновиками чудесных текстов, издания многих из которых я уже с нетерпением жду!

Ах, да. Несмотря на то, что Александр предупреждал нас: мало кто успеет закончить свои романы к концу курса, что мы учимся в первую очередь ради получения инструментария для создания неограниченного числа романов, - в рамках курса свои тексты успели завершить очень многие. Остается ждать выхода их романов, тем более, что издательствам, похоже, как раз нужны новые имена. Удачи всем сокурсникам!

Просмотров: 606 | Добавил: amolchanov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments