Мой отзыв, наверное, не будет восторженным. У меня — да поймут меня коллеги — внутренний конфликт :-)
Не могу сказать, что курс принес мне какие-то особенные знания в плане теории. Да, было несколько интересных и полезных подсказок, но большая часть материала была мне уже знакома. Что было для меня важно — это дедлайны и оценка мастера.
Рациональная сторона моей личности на протяжении всего курса боролась с жадностью. Пятьдесят тысяч рублей — это не только солидная сумма, в раскладке это четыре тысячи рублей за одно занятие, которое включает в себя небольшой видеоролик, задание и комментарий преподавателя к выполненному заданию из двух-трех предложений. Для сравнения, у себя в городе я могу за 600 руб получить два часа индивидуального занятия по плаванию с тренером - чемпионом Европы, включая посещение бассейна, за 800 руб — час индивидуального обучения вождению у супер-инструктора вместе с бензином и арендой авто, за 500 руб — час высококлассного массажа.
Но… есть одно «но»! Александр выдает бесплатно огромное количество ценнейшего материала. В первую очередь, это курсы «Сценарий за неделю» и тренинг по писательской самодисциплине. Последний — особенно крутой!
Я до сих пор считаю, что стоимость курса в чистом виде слишком высокая. Предпочитаю думать, что эта плата включает мою благодарность за все бесплатные курсы, заметки, рассылки, секреты вдохновения — работа Александра того стоит.
Еще один негативный момент: меня раздражало, когда я оставляла в курсе вопросы и ждала ответа, чтобы продолжить работу, но его не было несколько дней, хотя Александр обещал хотя бы раз в будний день заглядывать и отвечать. Заходишь в соцсеть и видишь, что там он общается с людьми, а на курсе — нет.
Разочаровал последний урок — хотелось все-таки получить задание составить заявку для отправки в кинокомпанию и получить комментарии преподавателя к ней.
Иррациональная моя сторона всегда считала, что Александр — клевый и крутой. Потому что он очень живой и никогда не ставит во главу углу правила и теории. «В кино может быть все, что угодно». Это удивительный факт, но общение с Александром, пусть даже виртуальное, включает самое ценное творческое состояние — «поток», вдохновение, драйв. Как мистик и йог я бы сказала, что у него хорошо проработан канал, и этот канал включается у тех, с кем он работает. Это реально круто, это большая редкость, таких людей мало.
На курс я принесла историю, которую хотела написать очень давно, но никак не могла закончить. Помогла мне одна простейшая вещь: дедлайн! Плюс оценка мастера на стадии синопсиса.
Что я вынесла для себя из курса:
1) У меня достаточно знаний и способностей, чтобы написать хороший сценарий
2) Мне нужно научиться укрощать свою буйную фантазию, писать более емко и коротко, находить и выкидывать лишнее
3) Мне нужно научиться работать с голосами героев, придавать им индивидуальность
4) Мне не хватает «маленького тирана», который ставил бы мне четкие сроки
5) Мне не хватает уверенности в себе
Теперь у меня есть сценарий, он мне нравится, он оценен мастером на «отлично». У меня есть уверенность, что я могу написать сценарий. Но все равно нет ни малейшей уверенности, что по нему снимут фильм.
Что еще важно? Не все участники добрались до финала. Надо понимать, что мастерская — это не школа, где каждого ученика тащат за руку «хотя бы тройку». Здесь вам просто показывают дорогу, и только от вашей настойчивости, трудолюбия и увлеченности зависит, сможете ли вы по ней пройти. Вместе с тем в Мастерской создана очень доброжелательная и вместе с тем рабочая атмосфера, было очень приятно общаться с коллегами и любопытно наблюдать, как развиваются истории других участников курса под руководством преподавателя.
Так или иначе, это был очень интересный опыт, и, возможно, однажды я с удовольствием повторю его на курсе по сериалу или каком-нибудь другом. Спасибо, Александр, коллеги! |