Закончила курс полного метра в Сценарной мастерской Александра Молчанова. Это уже третий курс, который я прохожу в этой мастерской. Если коротко про любой из них: здесь за короткий срок я быстро расту не только как автор, но и как человек.
В этот раз было особенно сложно. Студенты на поток пришли, как на подбор, прокачанные, многие давно в индустрии. Это сильно повышало планку, но я была очень рада возможности оказаться среди них. Благодарна за опыт, которым они щедро делились, за каждый совет.
Думала, что будет много повторов с предыдущих курсов - не тут-то было! Нового материала так много, что я за это время освоила лишь малую часть. Как обычно, буду повторять и осмыслять еще какое-то время. Но даже то, что уловила, уже помогло мне сделать историю глубже и лучше, чем если бы я начала писать в одиночестве.
При этом список того, что я освоила, меня радует.
Научилась видеть хорошее, в первую очередь, в работах других.
Стала относиться с уважением и к своему творчеству. Записываю теперь все, даже на первый взгляд, дурацкие идеи. Сложно сказать, отчего это произошло: может, от отсутствия уничижительной критики со стороны преподавателя. “Все хорошо, — комментирует, — пиши дальше”. Сначала я к этому относилась с подозрением. А по итогу вижу, какую свободу это дало! Например, начали приходить детали описания героя, которые я даже не видела сначала, к чему они в сюжете. Но не вычеркивала их, просто оставляла пометки на подумать - в последствиии уже доходило, к чему были эти детали, которые герои мне показывали, и как можно их в истории применить.
Немножко странная вещь, но в течение этого курса я наконец-то перестала испытывать чувство вины за то, что регулярно использую в историях какие-то элементы из своей жизни или из историй других людей. И, кажется, поняла теперь, для кого, кроме юристов, в титрах пишут: ”Все герои вымышлены. Любые совпадения случайны”.
Приняла, что моя чувствительность - не порок и перестала с ней бороться.
Поняла, что мои опыт и широкий кругозор – не бесполезные балласты, а одни из главных источников вдохновения.
Узнала и удивилась, какие герои “мои”. А через них и себя стала понимать лучше.
Научилась определять, где я сама, как герой, нахожусь в истории, и какие варианты развития могут быть. Это немного пугает, но очень помогает быть честнее с собой.
У меня теперь есть бесценное сокровище - алгоритм, опираясь на который я буду писать следующие работы!
А текст-то сценария готов! То, для чего пришла! Уж как страшно в процессе было! По ходу работы пару раз думала, может, слишком сложную тему взяла - по моим ли зубам?.. Отрицала, разболелась, как никогда раньше! Пожалуй, только меткая подсказка преподавателя и поддержка коллег вытащили в трудную минуту. Бесконечное спасибо вам всем! |