11:10 Лилия Файзуллина | |
В детстве, когда не было интернета, а были только полки с книгами, я читала их по своей системе: полка за полкой все подряд, важно было не пропускать. Книги были заботливо расставлены мамой по алфавиту и по авторам, сейчас я понимаю, что мама делала полки специально для меня: Марк Твен, Диккенс, Эдгар По, Жюль Верн, позже: Сэлинджер, Фолкнер, Хемингуэй, еще позже Кафка, Достоевский, Маркес… Я часто представляла себе, что разговариваю с писателями, которых люблю. Такая штука – не с героями книг, а с теми, кто эти книги писал. Все, что у меня было тогда – это портрет дяденьки или тетеньки на первой странице этой самой книжки и статья в энциклопедии об этом человеке. Я смотрела на портреты и придумывала характер, позы, жесты, манеру разговора, курит он трубку или вертит самокрутку, желтые у него пальцы и есть ли волосы на голове или это парик для портрета. Они отвечали, честно. Но со временем все меньше и меньше, филфак сделал свое дело – знать о них я стала больше, а говорить с ними все меньше. В моем кабинете стоит шкаф с книгами – нужное. Больше, конечно, про вот это вот: навыки эффективных всех – от продюсера до гафера. Еще, конечно, продающие тексты всех мастей и продающиеся тексты; как написать то или это; танцы с бубнами, просто бубны; команды рвущие мир в клочья, мир, который порвал в клочья команды, команды, которые вообще так-то не нужны, потому что миром правят одиночки и самураи; битва за мозги зрителей (кстати, за другие части тела тоже, но больше за одежду - в том месте, где карман с деньгами)… Это самое нужное часто прямо противоположно друг другу, но в каждой из этих книг своя польза: даже, когда ничего не поняла и забыла. Есть те, которые не забыла. И с ними, знаете, какая штука: я закрываю прочитанную книгу, и на мгновение возвращается ощущение, что хочу поговорить с тем, кто книгу написал. У вас же на полке тоже стоит «Букварь сценариста» и «Сценарист №1», и все-все, что можно, Александра Молчанова, да? ))) Хорошая новость: вы можете с Александром поговорить! Не по фотографии на книжке (спойлер: Александр вообще не такой, каким я его представляла, когда разговаривала в голове))) он не крутит самокрутку, ага))) И не просто поговорить! Представьте себе: он может прочитать ВАШ сценарий! Теперь о том, как это будет: вы подписываетесь в сетях и на каналах онлайн на все, что делает «Сценарная Мастерская Александра Молчанова» и наблюдаете, смотрите, слушаете. Так же, да? А потом у вас вдруг возникает мысль: «А вот курс, пойти?» Вот! Это самый тот момент! Если такая мысль у вас появилась, на секундучку, на ми-ми-мишечку от секундочки, то мой ответ: пойти! Вот сразу все бросайте и бегом! Нет, не потом, нет, не завтра, нет, не в следующий раз, нет, не «может быть» и вот это вот все! А прямо пойти! У вас есть тема? Отлично! Идите на курс! У вас нет темы? Отлично! Идите на курс! «Я вот очень хочу, но мне страшно!» Идите на курс! «Мне не страшно, но где я и где сценарий?» Идите на курс! А если серьезно, то сценарий – это как поговорить с собой: честно поговорить, неприятно иногда поговорить, достать что-то такое далекое, что мы уже и забыли о себе. Да хотя бы ту полку, на которой расставляла книжки мама… Смотрите вы на эту полку и видите ее иногда, далеко-далеко так… И там солнце лучиками по паласу с красными цветами, и старый черно-белый телевизор, который потом валялся в гараже у деда между солярой и набором ключей. Так вот смотрите и стираете рукой пыль с экрана… И нет сейчас телевизора этого, и гаража нет… А полка есть!
Спасибо большое! | |
|
Всего комментариев: 0 | |