Ну, вот и закончился мой первый сценарный курс (товарищи, близкие к психологии, конечно, тут же заметят оговорку «по-фрейду»). Отзыв о курсе сугубо положительный так и не получился, поэтому пишу, какой есть. Итак, по пунктам:
Во-первых – было мало. Три месяца пролетели как три дня, и теперь уже даже сложно вспомнить, что со мной происходило все это время. Единственное, что осталось в памяти – это то, что на «полистать фейсбучек за чашечкой кофе» времени не было ВООБЩЕ. Все три месяца.
Во-вторых – пришлось работать. То есть, прикиньте, пришлось этот мой чёртов сценарий ПИСАТЬ. Самому. За свои деньги. Ну, то есть, если чуточку сократить логическую цепочку: пришлось фигачить за свои же деньги. Это было неожиданно. Но в итоге это понравилось.
В-третьих – чуда не произошло. Ангел не снизошел и не нашептал мне на ушко тот гениальный текст, который должен был покорить миллион миллионов сердец в самых отдаленных уголках планеты. Приходилось сидеть, иногда до пяти утра, и вытягивать всю историю из собственной головы.
В-четвертых – история вышла не голливудская, как изначально предполагалось. То есть, пока она жила в моем воспаленном мозгу исключительно в виде идеи, которую должны были с руками оторвать в Голливуде, (причем, после кровавых драк между топ-менеджерами нескольких ведущих студий за право экранизировать мое бессмертное творение) – до тех пор предполагалось, что моему будущему фильму дорога выстлана исключительно в Голливуд. Но, когда был написан синопсис, оказалось, что такие истории до меня уже были написаны минимум тысячами начинающих сценаристов, и всё, что они за них получили, было общественное «бууу». Поэтому синопсис был переписан. Потом переписан еще раз. Потом дополнен и исправлен минимум трижды, и главный герой, еще на стадии поэпизодника, превратился из известного писателя в скромного деревенского недотёпу. А предполагаемые голливудские фанфары для героя в финале обернулись креслом-качалкой, блаженной улыбкой и слюнкой в уголке рта.
В-пятых – мастер оказался не небожителем. Он так же, как и все мы, смертные, употребляет слово «засранцы». Хотя тут надо признаться – исключительно по делу.
В-шестых – полная растерянность по окончании курса. Куда идти, за что хвататься? Э-эй, земля тут где? Ощущения очень схожи с последним днем 10-дневной Випассаны, когда тебя после полутора недель молчаливого заточения в клетке собственного ума вдруг просто отпускают на свободу, говоря: «Ну все, иди. Теперь ты сам». И ты ничего не можешь понять. Как, куда? САМ? Теперь вот так? А где теперь точка опоры, мать вашу?
В-седьмых – чувство секты. То есть, ты бы может и хотел бы тихонько отойти в сторонку, юркнуть за угол и – только тебя и видали. Но… Что-то держит за пятку – какое-то смутное чувство, что теперь уже всё, теперь уж больше не видать тебе прежней, лихой и безалаберной жизни. Крючок с наживкой плотно зацепился в желудке, и теперь придется идти дальше, вверх, вперед, вглубь, или куда там еще указывают векторы личностного развития.
В-восьмых… Ну тут уж придется похвалить. Курс привил и четко встроил понимание, что если нужно сдать работу в четверг до 12-ти – то это значит именно это. Буквально этими словами: «Нужно. Сдать. Работу. В четверг. До 12-ти». Как сказал один из коллег на курсе: «Спасибо, Мастер, за то, что дали почувствовать вкус дедлайна».
А напоследок, цитата от Мастера: «Тупик - самое правильное место для творческого человека. Там рождаются чудеса». (#Молчанов)
Во-истину, что-то в этом есть |