Главная » 2020 » Ноябрь » 26 » Юлия Оборина
11:44
Юлия Оборина

Не стану подробно перечислять уже названное многими участниками курса, да, эффективность, последовательность и ориентированность на результат, бережное и требовательное, мудрое отношение учителя к ученикам и сокурсников друг к другу. 
Напишу об алхимии, о том, что из синтеза этих и многих других элементов возникла самая настоящая живая творческая атмосфера, круг единомышленников, чудесное погружение в творческий поток на неком острове вне временных зон и тысячекилометровых расстояний. 
Наверное именно ради полноценного творческого обмена без отрыва от своей жизни где-то в любой точке на планете Земля и стоило изобретать интернет. И проверить, сложилось ли виртуальное сотрудничество очень просто: если творится, пишется, то значит сложилось. Вот тут, в мастерской Александра Молчанова - сложилось. Когда читаешь тексты, вопросы и комментарии, а видишь людей, поражаешься тому, как они мыслят, слыша то же, что и другие, рождают очень разное, уникальное, яркие игровые тексты, понимаешь, что да, это именно мастерская. Когда каждый часовой урок двигает на новый уровень понимания, а практические задания тут же выгоняют новоявленных теоретиков практиковать, практиковать и практиковать, процесс получается таким интенсивным, что дух захватывает. 
Я даже не представляла до этого, что так безумно интересно смотреть внутренним взором кино без пленки, теперь буду читать сценарии. И кино теперь буду смотреть по-другому, ведь наш учитель виртуально каждому выдал волшебные очки сценариста. 
Наверное по книжкам, например, учебникам того же Александра, тоже можно научиться хорошо писать сценарии. Но это будет совсем другой процесс, тоже счастливый и окрыляющий, но наверняка более долгий, наверняка более одинокий. И в этом процессе не будет одного эссенциального элемента: обратной связи Александра и сокурсников. Например, мой второй сценарий в окончательном виде сложился из моих собственных воспоминаний, которыми я поделилась в комментарии к, казалось бы, уже проработанному поэпизоднику. Две "жизненные" зарисовки, сложились в одну – кинематографическую. А ведь так оно и происходит, киношники кидают в свое зелье высокие идеи, житейский опыт, а потом добавляют сор, жаб, ржавые мушкеты, сломанные зонтики, лопухи и лебеду. И каждый может стать только собой, как бы ни восхищался другими. Но как удивительно и радостно в этой компании друзей-невидимок становиться собой-сценаристом. 
Не верится, что три месяца пролетело. А вот в то, что два сценария написаны с нуля до готовых вордовских файлов в профессиональном сценарном формате – в это, никуда не денешься, приходится, украдкой ущипнув себя, поверить. И теперь применять свежие знания, придерживаясь принципа Молчанова: практиковать. Писать новое. Каждый день писать.

Просмотров: 369 | Добавил: amolchanov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments