Ну что друзья, осень была продуктивной, спасибо ей. Октябрь и ноябрь жила в странном режиме.
С 9 утра примерно до 8-9 вечера — работа (две онлайн-выставки и несколько больших рекламных кампаний в работе у нас было, не шутка). Потом небольшой перерыв на поесть и погулять (шаги для меня, по-прежнему, святое), потом с полуночи до 3 утра писала пьесу. И так четыре дня в неделю. Один день - полностью выходной, один день - полдня - семейные дела, полдня пьеса, и еще один день - только работа.
Было тяжко, но оно того стоило.
Пьесу писала в Сценарная мастерская Александра Молчанова, с Александром не так страшно браться за такой эксперимент. Собственно говоря, именно пьесами я хотела заняться, когда 4 года назад начала свое возвращение в писательство и поиск людей, которым это тоже надо.
Писать училась всю жизнь, и учителя были прекрасные — и в Активе Центрального Детского, и в любимом Полиграфе, и у Марка Розовского, и у Татьяны Дмитровой в «Банко». Но это все-таки было больше про журналистику, театроведение и туризм. А вот художественными текстами по-настоящему получилось заняться только у Александр Молчанов.
Когда работаешь над большим текстом, то задачка усложняется в разы — тут и систему персонажей надо выстроить, и миры придумать, и главного героя, и саму историю... Мозг работает на всю катушку — и это кайф.
Скажу честно, когда я писала пьесу, у меня появилось уверенность и какое-то спокойствие от того, что я ,наконец, занимаюсь своим делом. 100% своим.
Конечно, всегда есть опасение, что ты кайфуешь — но пишешь полную фигню. Успокаивают слова Александра: «Если вы будете писать фигню, я вам так и скажу. Если я говорю, что все хорошо, значить, все хорошо».
Очень сильная психотерапевтическая фраза для нервных писателей, вот ей богу)))
Главное, что курс в Мастерской — это не просто разовая работа под крылышком Учителя, а опробованная тобой на практике система, которая тебе дальше помогает работать над художественными текстами. Это и дает уверенность.
Попутно училась у Александра:
- писать продающие письма;
- давать качественную обратную связь авторам;
- ну и куче всего разного по писательскому делу...
Это все мне нужно каждый божий день.
Ну и хорошо было оказаться в кругу людей, которые занимаются тем же делом, что и ты. И шляпа слетает вместе с короной, когда смотришь по сторонам — все разные и крутые. И ты учишься и у них тоже.
Одним словом, пьеса готова (трагикомедия с элементами сказки), осталось ее выпустить в мир (держите за меня кулачки).
Если честно, я довольна собой, как слон. Но гештальт будет закрыт, когда пьесу поставят... |