Закончился курс «Сценарий телесериала» в мастерской Александра Молчанова.
Как и «Базовый сценарный курс», это были очень интенсивные 3 месяца, наполненные еженедельным выполнениям практических заданий и разбором теории и ошибок до и после каждого упражнения.
Важно понимать, что в отличие от базового курса, где все начинается , скажем так, с этюдных упражнений, на сериальным нужно быть во всеоружии (располагать временем на домашние задания и, самое главное, иметь в голове идею сериала хотя бы в зачаточном состоянии) уже с первого урока. Я к этому готова не была, поэтому дисциплина сперва хромала. Но с течением курса становится ясно, что иначе просто невозможно все успеть.
Для меня феномен мастерской, который я не могу себе обьяснить, заключается в том, что даже если в среду в 23:59 в голове пусто, ты все равно к 12:00 четверга сдашь домашку. Ну ведь серьёзно ничего не произойдёт , если не сдашь: не рухнет мир вокруг, не рухнет жизнь - не последний же шанс! Или последний? Вдруг это тот самый момент, когда рывок, усилие поменяет ход всей твоей игры? И вуаля: 5 утра, сидишь и пишешь. И в итоге получаешь результат. Александр пишет, что все отлично, даёт правки. Ты в это «отлично», конечно , не веришь, просто правишь и проступаешь к новому недельному циклу.
Это главное в мастерской , по-моему.
И несколько технических плюсов:
- онлайн формат позволяет заниматься где и когда угодно (почти все мои занятия прошли в метро)
- «Воды» в занятиях нет, но теория есть и , поверьте , у вас уйдут годы, чтобы получить эту выжимку самостоятельно
- Много актуальной информации о текущем рынке, его действующих лицах, неписаных правилах - пока вы не в тусовке, эти детали вообще ниоткуда не получить .
Спасибо, Александр! Надеюсь вернуться в следующем году на курс полнометражного сценария и поделиться первыми успехами с сериалами. |