15:34 Диана Старобинская: | |
Со смешанными чувствами хочу сказать несколько слов, не о хорроре в частности, а о мастерской в целом. Я училась с декабря, но по субъективным ощущениям, мастерская была всегда. И в голове не укладывается, что учебный год закончился. Во время прохождения последнего курса по хоррору я с головой погрузилась в изучение разных направлений магии, и в философии рунической мантики нашла важную пресуппозицию, что связи никогда не обрываются. Мне кажется, что мастерская будет всегда, независимо от того, буду я продолжать учиться у Молчанова или нет, она останется навсегда.
Александр создал не просто онлайн-школу, а комьюнити, сообщество хорошо образованных, целеустремленных, умных, тонко чувствующих людей, объединенных общими интересами. Мы передружились, некоторые из участников мастерской внезапно стали близкими друзьями, и так, что кажется - они тоже были, есть и будут всегда, и в этой жизни, и во всех последующих. Я читала работы своих коллег по цеху и видела развитие, видела, как вырастает целая каста молодых, крепких, вдумчивых, увлеченных авторов, сосредоточенных на деле, ценностях и материале. Я вижу и верю, что вот эта энергия, которая зарождается и пока аккумулируется в будущем изменит нашу индустрию к лучшему, и наконец-то разорвет патологические шаблоны, которые лично меня в ней страшно раздражают.
Я очень благодарна Александру, мастерам и всем друзьям-коллегам за участие, разделение, теплоту и поддержку.
Своим главным результатом я считаю - выход из мировоззрения «человека в футляре». Здесь хочется сказать «я расправила плечи», но звучит уж больно пафосно, поэтому скажу по-простому, я правда перестала сутулиться. Возможно это смешно, я надеюсь, что это смешно, но связь с телом прямая: за весь период обучения я расписалась настолько, чтобы не соглашаться на что угодно, лишь бы найти свою дверь в мир кино, а с полным правом требовать для себя самого лучшего.
Я перестала падать в обморок при виде чистого листа, страх не ушел, но он перестал парализовать волю, впрочем как и другие сложные переживания, трудно совместимые с писательством, - я научилась шутить в текстах, когда хочется плакать, пугать тогда, когда хочется танцевать.
Я сражалась с большим количеством сценарных монстров - мне с трудом давалось описания действия в кадре, но я научилась смотреть кино в своей голове и просто транскрибировать его в сценарную запись. Много лет назад я дала себе право - не смотреть, не читать материал с затянутой экспозицией, и тут я сама вдруг двумя ногами - мастер долгого разгона. Сражалась с собой по-честному, и надеюсь в хорроре мне удалось сразу, прямо непосредственно в тизере, в первые две минуты выстрелить снайперским прицелом зрителю прямо в лимбику и не отпускать внимание до самого конца.
И, конечно, о, конечно, я перестала разделять работу и жизнь. И теперь я, наконец-то, живу 100 % времени, 24 часа в сутки - и тогда, когда пишу, и, когда пью шампанское со своими котанами :)
И напоследок. Мне сложно оценивать свой последний текст, но я много кому его показала - и он всем нравится, ВСЕМ! Мой мастер говорит, что сценарий - блестящий. И в этот раз я ему верю.
Сегодня повышаем цену на базовый сценарный курс: http://shichenga.ru/index/0-2 | |
|
Всего комментариев: 0 | |