Я написала пьесу.
«Небесная канцелярия» называется. Про то, как готовят к работе ангелов-хранителей. Сюжет, который жил во мне лет десять, наверное.
Текст воплотился его благодаря сценаристу, драматургу, писателю и учителю – Александру Молчанову – и его Мастерской: я попала на первый поток курса по написанию пьесы. Это самый глубокий и самый насыщенный по теории курс из тех, что я проходила. И эта теория касается не только правил театральной пьесы, но и построения систем характеров, векторов развития, сочетания путей и идей персонажей. Мастер дает материал в такой последовательности, что есть возможность проверить свой текст на соответствие, увидеть в нем те закономерности, которые позволят ему выдержать любую деконструкцию. Это очень ценные знания, которые концентрировано и систематически выдаются по ходу курса. Тебе как автору остается только запоминать, изучать и применять.
Как и на других своих курсах, Александр выстраивает процесс написания текста так, что сначала ты пьесу не пишешь – а вместо этого конструируешь. Построение системы проходит поэтапно и скрупулезно, поэтому, когда приступаешь непосредственно к телу пьесы, остается только успевать записывать за собственным мозгом – он уже знает «куда», «зачем», и «почему», а главное, «как» надо идти.
Отдельная драгоценность курсов у Молчанова – это его обратная связь. Четко сформулированная, всегда по делу. Иногда в ответ на домашнее задание можно получить развернутый комментарий о том, что не сходится в построении и что приведет к разрушению сюжета через несколько сцен. А бывает, что в тексте пьесы только одна правка «Нужна чья-то ударная реплика». То есть, Мастер следит за всеми аспектами – от общих структурных до мельчайших «ритмовых» – и подстрахует автора.
И результат. В Мастерской всегда есть результат. Это не отрывки, этюды, пробы пера и прочее. А полноценный, законченный, самостоятельный текст, имеющий право на существование.
И после курса можно со всей серьезностью сказать: «Я написала пьесу». |