Главная » 2017 » Июнь » 21 » Алексей Манин
15:01
Алексей Манин

Курс по адаптации – завершающий курс для первого потока в мастерской Александра Молчанова предполагал прохождение как минимум одного из предыдущих курсов. Я прошел до этого обучение написанию сценария сериала и сценария полнометражного фильма по оригинальной идее.

Итак. Александр сразу сказал, что на адаптации будет минимум теории и максимум мяса. Действительно, в лекциях практически исчезла теоретическая составляющая, которая была ранее. Теперь основным содержанием лекций было обсуждение работ учащихся. Это самое ценное, что может быть во время обучения. То, чего начинающий сценарист не получит обучаясь по книжкам. В предыдущих курсах Александр всегда комментировал по делу, четко и ясно, но настолько подробного разбора нюансов и тонкостей в работе с текстом, как на курсе по адаптации, я не помню.

Когда я шел на адаптацию, то предполагал, что на этом курсе будет проще, чем на предыдущем, где мы писали сценарии по оригинальным идеям. Ведь за меня писатель уже продумал структуру, героев, перипетии. Осталось только взять и записать все это в формате сценария. Но не тут то было. Для меня адаптация оказалась тяжелейшим испытанием. Такого количества критики, разбирательств именно моих ошибок от Александра я не получал за весь год. Литература из романа перебралась в сценарий. Картинка исчезала. Вместо изображения появилась личная оценка событий автора. Сценарий не работал так, как должен был.

Я писал и исправлял. Резал, сокращал, переписывал. К началу третьего месяца работы у меня было только 50 страниц сценария и мне стало не по себе. Я был уверен, что ничего не получится. Я не вытяну ещё даже 50 страниц. Однако глаза боятся, а руки делают. В итоге за неделю до дедлайна перед завершающим занятием первый драфт в 150 страниц был написан. За неделю он сократился до 140.

Я не ожидал добрых слов, я просто доделал то, что должен был. Я предполагал, что, как и за все время этого курса, Александр будет жесток и справедлив, разложит по косточкам мою работу и не оставит выбора, кроме как садиться и все переделывать. Но оказалось, что впервые, не вполне осознавая, я шел по сценарию с учетом всех предыдущих замечаний мастера и выдал не лучшую, конечно, но достойную адаптацию к роману. Добрые слова от наставника – квинтэссенция всего обучения. Мурашки по коже – буквально. Настолько же сильные эмоции я испытывал разве что, когда защитил кандидатскую диссертацию.

На последнем занятии было и легко и тяжко. Легкость от того, что год прошел. Учеба позади. Можно отдохнуть. Тяжко от того, что учеба позади, отдыхать нельзя. Теперь тебе не ставят дедлайнов. Их ставишь себе ты сам. Теперь все в твоих руках и надо не останавливаться, а продолжать. Инструменты под рукой. Бери и делай. Я шел в мастерскую Молчанова, когда за плечами техническое образование, кандидатская по химии, никакой филологии, журналистики, писательского опыта. Только искреннее желание быть сценаристом. Теперь я могу себя называть сценаристом. Каким? Покажет время. А пока я действительно счастлив. С наступающим новым годом!

P.S.: не менее важной составляющей обучения стали новые знакомства. С коллегами-сокурсниками, надеюсь, будем поддерживать связь ещё долгое время. Вместе веселее.

Просмотров: 784 | Добавил: amolchanov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments