14:30 Александр Власов | |
Идея записаться на курсы сценаристов возникла спонтанно. Долгое время был подписан на ФБ Александра Молчанова, поэтому и знал, что в этом ремесле он очень и очень хорошо проработал техническую часть. Вообще всегда мечтал о карьере писателя. Так чтобы a la Хемингуэй – с бородой, альпийским джемпером и рассказами в Esquire. Написал роман, в издательстве рецензия была следующей – «автор обладает навыками работы с языком, но сюжет совершенно не работает». Это я приукрасил – рецензия, конечно же, была жестче. Так или иначе – писал я время от времени, но мне чего-то не хватало. Не столько усилий и желания, сколько техники – первые 10 страниц выходили просто забойными, а там, где начинался сюжет – жуть как скучно. Честно говоря, я уже отчаялся, что вообще смогу что-то с этим поделать. Увидел в ФБ объявление г-н Молчанова о старте мастерской. Еще на этапе сбора средств на сайте «Планета.ру». Решил попробовать. Все-таки где-то с 10 до 22 лет я смотрел по 7-10 фильмов в неделю на «киношных» каналах спутникового ТВ. Что вышло: - Оказалось, что лаконичный, телеграфный язык сценариев мне подходит. То есть теперь я могу записать историю сразу же, как пришла идея. И она не будет навязчиво блуждать в голове. - Оказалось, что сюжет и скелет истории можно продумать и помыслить, а главное – основная-то работа именно в создании скелета. И когда он есть, то записывать историю гораздо легче, чем когда тебе приходится на ходу придумывать героя и его действия. Это не значит, что в процессе написания истории не остается свободного маневра, наоборот – имея за плечами схему истории, ты чувствуешь себя раскованнее, так как точно знаешь, что если история поведет не туда и будет «халтура» - ты знаешь, куда вернуться. - Оказалось, что записать даже историю в короткометражном формате – это, прежде всего, большой труд и лишь на 1% творчество. Но чтобы добиться этого 1% надо сначала вложить 99% труда. Иначе ничего не работает и можно до седых висков творить свою «нетленку», оправдывая безделье и лень отсутствием вдохновения. Если резюмировать, то мое главное приобретение – это практический инструментарий. Теперь я, по крайней мере, знаю каким путем надо пойти, чтобы создать историю не только в воображении, но и в печати. Может, завтра я не стану Хемингуэем или создателем LOST, но я знаю, что делать, чтобы стать к этому на шаг ближе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |