Мне кажется, я был первым глухим человеком, прошедшим сценарную мастерскую Молчанова. Было непросто. Как большой лентяй, никогда не выполняющий дедлайнов, я и тут пытался смухлевать. И ничего не вышло. Потому что смухлевать невозможно - ты либо делаешь то, что нужно, либо выпадаешь из гонки. Поэтому за плечами три месяца бессонных ночей со среды на четверг. И эти ночи - одни из самых лучших в моей жизни. Я творил. Я соприкасался с Богом. Я видел Муз. Если бы не жесткий дедлайн, ничего бы такого со мной не случилось. Я был вредным, но Молчанов меня перевредничал. Я пытался сыграть на эмоциях, Молчанов стал зеркалом, и эмоции в усиленном виде пришли мне обраткой. Я пробовал роль плохого парня, Молчанов сразу дал понять, что в этом случае меня отмудохают в подворотне. Глухой ли вы, слепой или здоровый, мастерскую Молчанова стоит пройти. Хотя бы потому, что здесь действительно можно научиться писать сценарии. До этого я думал - вот придет ко мне вдохновение, и сразу напишу сценарий блок ... Читать дальше » |
В прошлый четверг закончился курс Телесериала в сценарной мастерской Александр Молчанова. Я долго пыталась что-то написать, но все время получался восторженный рекламный текст с кучей смайлов, восклицательных знаков и слов "КРУУУТОООО!". Но это все фигня какая-то, не хотелось писать такой текст, поэтому я раз за разом стирала его. И решила в итоге написать менее восторженно, более кратко и по делу. 1. Больше половины курса дошли до конца. Для он-лайн образования это феномен. Все на курсе написали, по отзывам Александра, рабочие крепкие сериалы, которые могут быть запущены в работу. Я сама читала все работы своих сокурсников - я придерживаюсь того же мнения (хотя кто я и кто Александр, естественно, я придерживаюсь того же мнения, что и он ))). |
С чего все началось? На самом деле не со сценарных курсов в мастерской Александра Молчанова, а с личности самого Александра. Больше года назад один известный драматург и театральный режиссер опубликовал на своей странице в фэйсбуке пост Александра. Не помню, о чем там шла речь, но меня заинтересовал и я начала следить за публикациями Молчанова. Он писал про кино, киноиндустрию интересно и увлекательно . Все его публикации о курсах в мастерской я усердно пропускала. Москва, сценарные курсы? Я то тут при чем? То что это онлайн-курсы, прошло тогда мимо моего сознания. Как-то он написал, что в одном из театров Бонна состоится премьера постановки «Масbeth over Europe». Это был интернациональный проект, который писали шесть драматургов из разных стран. Александр Молчанов был одним из них. Я подумала, что надо ехать и смотреть. Посмотрела и мне очень понравилось. Тогда я сделала для себя вывод, что Александр не просто образованный и интересный, но и прогрессивный человек. Умный ... Читать дальше » |
Юхууу! Еще одна ступень в познании профессии сценариста освоена. Теперь я дипломированный сценарист телесериала! |
Тяжело писать отзыв на курс «Сценарий сериала», который закончился так внезапно вместе с февралем, потому что для меня обучение в мастерской Александра Молчанова не закончится еще три месяца. Я сдала последнее домашнее задание, отправила свою заявку и пилот сериала в несколько кинокомпаний и... Приступила к новому курсу в мастерской. |
Любой курс у Александра Молчанова проходит удивительно быстро. Казалось было, ты только начал писать синопсис, и вот уже в твоём сценарии стоит последняя точка. Без проделанных дз, направленных на прокачку в себе сценариста, думаю я вряд ли бы уже держала в руках свой первый готовый сценарий полного метра. Конечно, есть вопросы по самому сценарию, сейчас мне кажется, что он получился чрезмерно инфантильным, но это лишь знак, что есть над чем поработать. |
Закончился курс Александра Молчанова "Сценарий полнометражного фильма". Почему я, на мой взгляд, его нужно пройти всем новичкам? Это практический курс, и в конце вы убедитесь, что способны написать сценарий полного метра. Еще три месяца назад, у меня лежали обрывки бумажек с набросками, а сейчас в компе набито 111 страниц текста моей истории, в настоящей сценарной записи . И я смотрю на последнюю страницу со словом "конец", и мне немного грустно. Конечно, впереди ждет большая работа - правки, редактура, но самое важное сделано. Возьму на себя смелость посоветовать своим однокурсникам - распечатайте этот первый драфт, почувствуйте тяжесть бумаги в руках, и наверняка, еще больше будете собой гордиться. Я горжусь собой за то, что превозмогла себя, стараясь успеть сдать задание к сроку, за то, что с большим трудом смогла выжать из себя слова на бумагу.+ Александр Молчанов прос ... Читать дальше » |
Оглядываясь назад и оценивая курс по написанию сценария полного метра, я пришла к пониманию, что сценарный язык, работа над поэпизодником, характер героя и прочие составляющие сценаристики, ушли для меня в этот раз на второй план. Нет, они по-прежнему были важны, но все же первостепенно захватывало и заботило другое, что не поддавалось контролю. Предполагаю, что это был результат техник, которые Александр Молчанов ввел на этом курсе. Все три месяца шел нескончаемый внутренний диалог. Придумала я своего героя, толстяка Макса, и решила сделать крутым. Но если бы я на него со стороны смотрела, то вряд ли бы мне это удалось,слишком многое шло бы вразрез с моими миропредставлениями. Поэтому пришлось влезть в его шкуру и стать им. Человеку свойственно видеть себя немного умнее, красивее и вообще немного лучше,чем он есть на самом деле. Вот и я, став Максом, вдруг начала находить подтверждения его/своей крутости. Это было нелегкое путешествие в себя. Моменты неудержимого азарта сменялись п ... Читать дальше » |
92 страницы сценарного текста, три с половиной месяца усердной работы, двенадцать уроков, первый драфт… Иногда результат проще выражается в цифрах, иногда – в более сложноизмеримых качественных показателях. |
О курсе А.Молчанова «Полный метр». Мне, кстати, очень нравится это словосочетание («полный метр») — в нём есть что—то завершающее, прочная медная крыша для каменного домика с красивыми окнами в мир. То самое «чем дело кончится».+ Я планировала пройти у мастера три курса.: базовый, сериал и полный метр с самого начала. В итоге я написала и сериал и сценарий полнометражного фильма. Практически с нуля. А те, которые решили прийти только на полный метр, вряд ли смогли по-настоящему оценить все достоинства преподавания, да и потом, нельзя в одном курсе столько рассказать и сделать упражнений, сколько делается за три курса. Это очень важный момент, ведь некоторые на «полном метре» сошли с дистанции. Теперь о главном. Александр Молчанов для меня интересен не столько теорией, обратной связью ... Читать дальше » |