Главная » 2020 » Март » 5 » Степан Груша
16:24
Степан Груша

Привет! Закончил курс "Сценарий телесериала" Александра Молчанова. Но думаю, смешнее рассказать подробнее с чего все началось. В мае 2019 наткнулся на ютуб канал Александра, стал регулярно смотреть мелкие выпуски, затем переключился на длинные плейлисты выложенных в открытый доступ тренингов, прошедших ранее. "Бестселлер" не увлек, а вот "Самодисциплина для писателей и сценаристов", где все завязано на физических действиях и условно спорте, очень взбудоражили - потому что сразу начало получаться писать.

Проблема была в том, что хотя я уже давно писал сценарии под себя и для чужих проектов, я по 5-10 лет откладывал написание своих любимых фильмов, которые уже существовали в виде подробных синопсисов и даже поэпизодников. Из-за чего постоянно чувствовал себя неудачником, не способным всерьез взяться за дело своей жизни. И поэтому однажды даже после идеального свидания возвращался домой с мыслью: "На что я трачу свою жизнь".

Но проходя тренинг первый раз я выбрал для написания проект, который еще не был придуман до конце (не было полного поэпизодника - понадеялся на способ написания Кинга - чтоб герои сами удивляли автора по ходу работы), и написав увлекательную завязку, застрял. Через пару недель взялся за тренинг снова (уже вторую его версию) и начал писать проект, который у меня уже был довольно подробно придуман в виде 10 страничного синопсиса, и он начал расти, курс кончился, а писать я продолжил, а закончив его, на следующий день принялся за другой довольно разработанный проект и вскоре написал уже 2 серии его.

Итого за пару месяцев закрыл свой гештальт - написал первые драфты 2 любимых проектов, откладываемые один 5, а другой - 10 лет. Это сильно повлияло на качество жизни: исчез долг, который давил на меня все эти годы. Поэтому решил пойти учиться у Александра в мастерскую сериалов, которую он в тот момент набирал, с мыслью, что даже если курс окажется фигней, и я его брошу, я хотя бы деньгами отдам преподавателю долг за "Самодисциплину", которая изменила мою жизнь.

Но курс оказался замечательным. Особенно тем, как в нем распределены первые домашние задание, которые не спеша и очень подробно подводят тебя к замыслу и общей конструкции сериала. Я ожидал, что мы придумаем на первом занятии свои сериалы, и сразу начнем их писать. В в действительности мы в течение первых недель четырех-шести постепенно увеличивали подробность общей прорисовки замысла каждого проекта, а уже потом начинали диалоги. На что это влияет: у меня было определенное представление о том, что мне интересно в своем творчестве: фантастика, вопросы идентичности и любовные отношения. А Александр на первом уроке предлагает задаться вопросами: 1. какие по жанру сериалы мне интересно смотреть, как зрителю? 2. какая любимая тема? 3. что из личных, самых заветных переживаний можно использовать в сериале? - все это для того, чтобы замысел был достаточно интересен автору, чтобы он его не бросил на полдороги.

И когда я ответил себе на эти вопросы: 1. драма/триллеры в стиле "Озарк", 2. развитие технологий и 3. преодоление бытовухи и личных проблем на пути к мечте - я понял, что мои интересы у совсем не такие, как я думал, и в итоге у меня родился замысел, который иначе бы и не пришел мне в голову: 12-летний вундеркинд создает первую популярную видеоигру для устройства подключения мозга напрямую компьютеру - Neuralink Илона Маска - игру, исполняющую самые тайные и неосознаваемые желания – и вместе с родителями борется за этот растущий стартап, который пытаются отобрать сразу несколько могущественных сил. "Ozark" с элементами "Manic" 2018, происходящий в мире "Silicon Valley".

И этот замысел постепенно начал обрастать структурой персонажей и локаций, только потом обрел поэпизодник и за 3 месяца превратился в пилот и заявку. И думаю, на данный момент это лучший или как минимум один из лучших сценариев, что я писал.

Уже учась у Александра понял все плюсы его формы обучения. Во-первых, когда Александр всем пишет условно "ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ПИШЕТЕ, ГДЕ НАЧАЛСЯ ВТОРОЙ АКТ? КАК Я ЕГО НАЙДУ? ПОТРАТЬТЕ СЕКУНДУ, ЧТОБ Я НЕ ТРАТИЛ НА ЭТО 30 МИНУТ!" - это лучшее подтверждение того, что тут все по-настоящему, и твое домашнее задание проверяет мастер, которого ты выбрал, а не один из его недавних учеников, как это происходит у других преподавателей, подходящих к своим тренингам как к бесконечного масштабируемому бизнесу - я не против такого подхода, но вижу очевидные плюсы подхода Александра. Во-вторых, только практические занятие и дедлайны делают учебу в разы эффективнее, чем месяцы или годы в государственном киновузе, поэтому для меня еще очевиднее стало, что государственное высшее образование особенно в творческих профессиях скоро будет отмирать. В-третьих, общение с действующим сценаристом и сообществом учеников сильно помогает: Александр исправил мне несколько повторяющихся ошибок, влияющих на качество сценария, а ученики расширяют мышление: видишь, что существуют не только полярности условно "True detective" и "Улицы разбитых фонарей", а бесконечный спектр жанров и их смешений, которые вполне могут быть запущены на российском телевидении, и при этому не быть стыдными.

В общем всем советую учиться у Александра Молчанова!

Просмотров: 77 | Добавил: amolchanov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments