Главная » Архив новостей

Моей самой главной проблемой до поступления в мастерскую Александра Молчанова - был психологический блок. У меня в груди все горело, глаза сияли, я говорил себе, что вот сейчас сяду и напишу отличный сценарий. Я брал лист бумаги, клал перед собой и... не знал, что дальше делать: плохо писать я себе не позволял, хорошо писать, как выяснялось, не умел. Я понимал, что мне нужно образование, нужен мастер, который задаст верное направление, будет вовремя подставлять плечо. В силу различных факторов я лишен был каких-либо возможностей учиться очно у достойных мастеров. И тут появилась потрясающая возможность – онлайн-образование у Александра Молчанова, чей учебник я раньше не раз читал и перечитывал. Базовый курс закончен! Я работал! Нет, я пахал днями и даже ночами! Теперь я могу положить перед собой лист бумаги и начать писать! Я знаю как! Мною в рамках обучения написаны короткий метр и экранизация литературного произведения, немой этюд, диалог. И каждую из этих работ можно снимат ... Читать дальше »

Просмотров: 290 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Это похоже на обучение плавать в южных городах. Еще минуту назад ты стоял на пирсе - и опа, уже плывешь. Ругаешься, но плывешь. А что делать-то, если столкнули в воду? Александр Молчанов умеет очень быстро (но аккуратно) подтолкнуть учеников: "Хочешь писать - плыви! То есть пиши. Не завтра, не с понедельника, а прямо сейчас. Как плыть - научимся в процессе, я помогу. Главное - первый шаг!" И это работает.

Просмотров: 313 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Начну с того, что сама идея он-лайн киношколы – гениальна, поскольку для многих, таких как я, загруженных работой и семьей, просто нет физической возможности регулярно посещать очные занятия. Поэтому, когда открылась мастерская, я сразу подала заявку, хотя колебания были, это же первый набор, экспериментальный в некотором роде. Но я ничуть не жалею, более того – продолжила обучение дальше в мастерской по сериалу. Во-первых, Александру удалось создать в он-лайн режиме творческую атмосферу. То, что студенты имеют возможность читать чужие работы, пояснения к ним мастера, оставлять свои комментарии и советы – очень ценно! Ты видишь свои и чужие ошибки, зачастую типичные для новичков, читаешь разбор этих ошибок, и начинаешь видеть, как можно буквально парой приемов изменить восприятие сцены или диалога. Для меня также стало открытием, что далеко не каждую интересную историю можно (и стоит) перенести на экран, и что экранизировать литературные произведения крайне непрост ... Читать дальше »

Просмотров: 326 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Здравствуйте, Александр!

Мне очень понравилась Ваша сценарная мастерская. Она действительно мастерская, поскольку делается огромный упор на практические занятия - писать, писать и еще раз переписывать))) Также впечатляет климат мастерской, адекватные люди вокруг, которые оставляют дельные замечания, комментарии. Дискуссии были столь же интересны, как и сами занятия. Но самое главное - это замечания Мастера. Буквально пару строк, и возникает стимул все переписать, переделать, становятся понятны ошибки, которых ты не видел, не замечал. Ваша работа по прочтению ученических работ просто огромна! После этой мастерской я перестала читать умные книжки, и начала писать. Надеюсь, что в дальнейшем, буду хорошо писать.

Единственный минус - маниакальная повернутость преподавателя на дедлайнах)) Шутка! На самом деле это позитивный момент, очень дисциплинирует!

Просмотров: 309 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Однажды я уже училась у Александра (тогда – дяди Саши) в самой первой мастерской, в ЖЖ. В 2008 это была игра. Я потом читала его статьи, получала гранты на сценарное обучение. Но всё не складывалось. А когда Александр объявил об открытии OnlineFilmSchool, я не раздумывала.

Сейчас закончены два курса: хокку и базовый. И знаете что? Мы учимся в Мастерской Александра Молчанова. Не в школе…

У нас свой собственный уютный домик. С запахом словесных опилок, радостями, расстройствами, надеждами. Мастер (кожаный фартук, борода, улыбчивый) показывает, как надо, и следит, чтобы мы не до костей ободрали пальцы, затачивая собственный инструмент. Потому что мы пишем. Пишем. Пишем. Пишем. А иногда он молчит… Просто молчит. И это страшнее всего – полчаса не принимает задание! Ведь каждый четверг в 12-00 по Москве в нашем уютном домике АД! Дэдлайн! Но всё разрешается быстро и с похвалой (просто наши свитера он не видит :)).

В самом начале курса Алекс ... Читать дальше »

Просмотров: 363 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Будучи состоявшимся человеком (это мое личное мнение),я раньше весьма скептически относилась к обучению в зрелом возрасте.... Но это лишь потому, что не было у меня педагога Александра Молчанова. В меру уважителен, в меру строг, очень требователен и не потерявший способности удивляться и радоваться талантливым людям. Это я не о себе, а своих коллегах по сценарной мастерской. Очень неожиданные работы, интересный язык, умение отстаивать свою точку зрение, но вместе с тем и способность прислушаться к замечаниям - все это про учеников сценарной мастерской.

Что мне дало обучение?

-Забытое слово - домашнее задание. Оно должно было быть сделано ровно к 12.00 четверга

- Волнительное ожидание оценки педагога. Иногда оценка поднимала до небес, иногда возвращала на землю

- Понимание того, о чем хотят сегодня писать.

- Понимание того, умеют ли писать о том, о чем надо писать.

Александр, спасибо!

Просмотров: 326 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Сегодня последний день моей учебы на курсах сценарного мастерства от Александра Молчанова. И хотя студент я нерадивый, многое имею сказать). Пожалуй, самая ценная штука за эти три месяца - понимание и осознание того, что сценарное дело - это язык. Звучит не очень свежо, я понимаю. Кто не слышал выражения "язык кино"? И я тоже сотню раз слышала, но прочувствовала впервые. Поняла, что сценарное дело надо учить именно как иностранный язык. Много читать на языке (смотреть кино), учить новые слова (приемы), практиковать (писать сценарии), преодолевать языковой барьер (не стесняться показывать свою работу и не бояться критики). И в конце концов, наработать чувство языка - когда ты уже думаешь на нем, думаешь образами, характерами, диалогами, планами, и не тратишь время на перевод в голове, прежде чем заговорить. Вот до этого дзена мне еще далеко. Но зато хочется его достичь, а это уже немало. Так что пока обкладываюсь словариками и разговорниками. Главное не сдаваться! Спасибо п ... Читать дальше »

Просмотров: 318 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

«…Сколько их не спит в ночи, сгибаясь над письменными столами. Содрогаясь от страха – не успеть!.. – плавят стеариновые реки, жгут киловатты в ночниках и настольных лампах. Коротают ночи в споре с Вечностью. Прячутся от реальности в иллюзорных миражах и образах фантазий. Обрастают черновиками и обрывками расползающихся мыслей, которые живут в шкафах и пыльных углах комнат...По утрам – ступор, забытый остывший чай в треснутой кружке и красные перетруженные глаза – не пишется!.. Но, однажды, – вдруг! Шквал образов и видений, словно где-то открылись небесные шлюзы. Поймать, запомнить, записать!» (В. Кулаков)

Да, это все правда - есть такое увлекательное занятие - сидеть с красными глазами в ночи и ждать - то ли ангел тебя поцелует, то ли небесный шлюз откроется. У тебя - желание, энергия и кипеж идей. За плечами - гора прочитанного, уйма пересмотренного. Нетерпеливо барабанишь пальцами: ну, когда же количество перейдет в качество ... Читать дальше »

Просмотров: 292 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Довольно часто я слышу вопросы - нужно ли учиться, чтобы снимать кино, играть в кино, писать кино. Многие из тех, кто их задает, одержимы легендами о великих режиссерах и сценаристах, которые не учились в киношколах. Проблема этих легенд в том, что зачастую предыстория успеха этих авторов как-то опускается. Никому ведь не интересно знать, что, например, Коппола с детства играл с кинопленкой и экспериментировал с любительскими домашними фильмами, что до первого своего авторского фильма (не великого, а первого!) в течение многих лет лепил b-movies, и снял "Апокалипсис сегодня" в 40 лет. А Триер с 11 лет снимал фильмы на 8-мм камеру, учился монтировать на старой пленке и снимался в кино, чтобы понять ее "техническую сторону". Его путь до "Догмы 95" составил 28 лет.

К чему я расписываю тут про режиссеров. Каждый режиссер начинается со сценариста: он либо находит его, либо сам им становится.

Все самое сложное всегда на первый взгляд кажется п ... Читать дальше »

Просмотров: 446 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

Почему надо учиться в мастерской Александра Молчанова?

Во-первых, это полезно. Вы сможете пройти полный цикл – от простейших зарисовок до своей короткометражки. Вам придется забыть о боязни чистого листа – потому что дедлайн никто не отменял, и бояться будет просто некогда. Вы наконец-то на практике проверите всё то, о чем прочитали столько полезных книг. Вам расскажут о технических хитростях, о которые до вас набило шишки не одно поколение сценаристов. Вы успеете поверить в себя, выполнив очередное задание, вспомнить, что не так талантливы, как думает ваша мама, когда прочитаете задания коллег, и снова поверите в себя, получив оценку мастера. Вы перестанете фантазировать на тему «А вот какой бы гениальный сценарий я написал, если бы» - и сядете работать.

Во-вторых, это удобно. Занятия проходят онлайн, вы сами распоряжаетесь своим временем. Правда, я не удивлюсь, если еще много лет все свои проекты вы будете сдавать к дедлайну «четверг, ... Читать дальше »

Просмотров: 289 | Добавил: amolchanov | Дата: 21.06.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 28 29 30 31 32 ... 40 41 »